Класс: 5
Тема: Глагол. Неопределенная форма глагола
Цель: познакомить детей с особенностями глаголов в неопределенной форме; учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? К глаголам в неопределенной форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности
Эпиграф к уроку: Бороться и искать, найти и не сдаваться.
Ход урока
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? Улыбнитесь друг другу. Получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
2 Проверка домашнего задания
Проверочный тест
1 Имя прилагательное – это …. Которая обозначает …. И отвечает на вопросы …., …, …, ….
2 Имена прилагательные изменяются по …, …, …
3 Показываю картины, а к ним подобрать как можно больше прилагательных
3 Целеполагание
Давайте запишем под диктовку буквы: Т, г, с, ф, ш, л, а, к, г, о, п, л Теперь исключите все буквы обозначающие глухие согласные звуки, а оставшиеся постройте по порядку. И тогда вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
Мы будем говорить о глаголе.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Настоящее прошедшее будущее пишу написал буду писать В глаголах писать, читать, увидеть, узнать можно определить число, лицо ? Как можно назвать эти формы глагола, у которых нельзя определить лицо и число? Неопределенная форма глагола.
4 Творческая работа
Напишите стихотворение – синквейн со словом мама Слово синквейн – французское, обозначающее «пять строк». 1.Первая строка заключает одно слово, обычно существительное 2.Во второй строке – два слова, прилагательные 3.Третья строчка образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта. 4.Четвертая строчка – фраза из четырех слов, выражает отношение к описываемому объекту. 5.В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта. Мама Любимая, дорогая. Заботится, готовит, переживает. Разве можно забыть её Память
Записать глаголы в неопределенной форме
Весело – веселить
Желтый — …
Работа — …
Рисунок — …
Ужин — …
Игра — ….
Крик — …
Рассказ — …
Объясните фразеологизм одним глаголом
Держать язык за зубами — …
Зарубить на носу — …
Повесить нос — …
Показать, где раки зимуют — …
Пускать пыль в глаза — …
Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, голодать, молчать, обманывать, кричать, наказать.
5 Подведение итогов
Что сегодня нового узнали о глаголе? 6.Работа над эпиграфом к уроку В инфинитиве нельзя определить время, лицо, число; использование этой формы-это своего рода обощение,стремление подчеркнуть всеохватность понятия, вневременность его.
7.Домашнее задание
Из любого произведения выпишите 10 глаголов. С двумя глаголами составьте предложения.