Урок русского языка в 5 классе.

Составила: Климова А.В.

Тема: Контрольный диктант.

Тип урока: урок контроля знаний учащихся.

Цели:

— проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

— проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения;

— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Универсальные учебные действия:

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.

I.Орг.момент.

Организация рабочей обстановки.

Приветствие учащихся.

II.Написание контрольного диктанта.

1.Подготовка к написанию диктанта.

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

— Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

— Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

2. Контрольный диктант.

Вы умеете читать небесную книгу?

Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия.

Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море.

По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы.

И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны.

Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.

(87 слов)

3.Выполнение грамматического задания.

1) Озаглавьте текст диктанта, подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль.

2) Подчеркните определение, дополнение, обстоятельство (любые), напишите, чем они выражены.

3) Выпишите три слова с различными орфограммами, обозначьте их графически.

III. Рефлексия.

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким образом?

— Оцените свою работу на уроке.

IV. Домашнее задание.

Написать лингвистическое сочинение «Что я знаю о второстепенных членах предложения».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here