Дата: | Класс 5 |
|
| ||
Тема занятия: | Предложения с обращениями | ||||
Общие цели: | 1. ознакомить с понятием обращение, использование обращения в речи; 2. развивать умение находить обращение в речи, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращениями; 3. воспитание чувства ответственного отношения к природе. | ||||
Результаты обучения: | Учащиеся будут знать:
Понимать:
Уметь:
Пользоваться: — средствами выразительности. | ||||
Ключевые идеи: | Обращение – это слово (или сочетание слов), называющего того, к кому обращаются с речью. | ||||
| |||||
Этапы занятия | Время | Виды деятельности | |||
Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. | 3 мин
2 мин | 1. Учитель озвучивает рифмованное правило об обращении: Обращение Всем нам при обращении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. (А. Косоговский) 2. Наблюдение на с. 86-87 Речевая разминка 279, 280
| |||
Реализация смысла: – получение новой информации.
Закрепление нового материала
— обучение рассуждению и умению доказывать правильность выбора знаков препинания
| 5 мин
10 мин
5 мин
15 мин
| 1. Слово учителя — Обращение 2. Работа по учебнику — чтение теоретического материала. 3. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам: Я вам, друзья, открою тайны здешних мест. Братцы, что он про меня сочиняет? Цветик, становись на бочку и читай свои стихи. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь. (Н.Носов)
1.Развитие речи — Прочитать отрывки из сказок А.С.Пушкина, выделяя голосом обращения и делая после них паузу. Определить виды предложений по цели высказывания. — Составить предложения по схемам: 1. О, ? 2. О! ! 3. ,О, . 4 ,О!
2. Работа в тетрадях: — Списать, подчеркнуть грамматическую основу предложений. Найти обращения. Доказать, что это обращения. -упражнение 286. — Переделать предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Определите вид полученных предложений по цели высказывания. — упражнение 170
3. Проверочная работа Цель – проверка умения находить обращения в речи. Задание: Найдите предложения с обращениями: — Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда. — Эй, братец, загораешь? — Получай свою одежду, товарищ по несчастью. — Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила? — Цветик, научи меня сочинять стихи. — Не трещите, морозы, в заповедном бору. — К утру мороз крепчал. — Догорай, костёр, дотла. | |||
Этап Рефлексия – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения. | 5 мин | Что нового узнали на уроке? | |||
Подход, основанный на совместной работе: |
| Взаимообучение | |||
Домашнее задание |
| Упр. 171. Параграф 24 |