Дата:

Класс 5

Тема занятия:

Предложения с обращениями

Общие цели:

1. ознакомить с понятием обращение, использование обращения в речи;

2. развивать умение находить обращение в речи, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать предложения с обращениями;

3. воспитание чувства ответственного отношения к природе.

Результаты обучения:

Учащиеся будут знать:

  • Определение понятия;

  • Об использовании обращения в речи;

Понимать:

  • Использование обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью;

  • как составить предложение с обращениями.

Уметь:

  • находить обращения в предложении;

  • составлять предложения с обращениями;

  • говорить и писать образно и красиво

Пользоваться:

— средствами выразительности.

Ключевые идеи:

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющего того, к кому обращаются с речью.

Этапы занятия

Время

Виды деятельности

Вызов:

актуализация имеющихся знаний;

пробуждение интереса к получению новой информации; 

постановка учеником собственных целей обучения.

 3 мин

2 мин

1. Учитель озвучивает рифмованное правило об обращении:

Обращение

Всем нам при обращении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

(А. Косоговский)

2. Наблюдение на с. 86-87

Речевая разминка 279, 280

Реализация смысла:

получение новой информации.

Закрепление нового материала

— обучение рассуждению и умению доказывать правильность выбора знаков препинания

5 мин

10 мин

5 мин

15 мин

1. Слово учителя

— Обращение

2. Работа по учебнику

— чтение теоретического материала.

3. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам:

Я вам, друзья, открою тайны здешних мест.

Братцы, что он про меня сочиняет?

Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.

Вы нас очень напугали своим воздушным шаром.

Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь.

(Н.Носов)

1.Развитие речи

— Прочитать отрывки из сказок А.С.Пушкина, выделяя голосом обращения и делая после них паузу. Определить виды предложений по цели высказывания.

— Составить предложения по схемам:

1. О, ? 2. О! ! 3. ,О, . 4 ,О!

2. Работа в тетрадях:

— Списать, подчеркнуть грамматическую основу предложений. Найти обращения. Доказать, что это обращения.

-упражнение 286.

— Переделать предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Определите вид полученных предложений по цели высказывания.

— упражнение 170

3. Проверочная работа

Цель – проверка умения находить обращения в речи.

Задание: Найдите предложения с обращениями:

— Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда.

— Эй, братец, загораешь?

— Получай свою одежду, товарищ по несчастью.

— Скажи, Незнайка, какая муха тебя укусила?

— Цветик, научи меня сочинять стихи.

— Не трещите, морозы, в заповедном бору.

— К утру мороз крепчал.

— Догорай, костёр, дотла.

Этап

Рефлексия

размышление, рождение нового знания;

постановка учеником новых целей обучения.

5 мин

Что нового узнали на уроке?
Чему обучались на уроке?
Какой этап урока понравился?

Подход, основанный на совместной работе:

Взаимообучение

Домашнее задание

Упр. 171. Параграф 24

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here