УРОК 113. (6 класс)

УПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ (§ 86)

Знать: о различных способах выражения в языке просьбы, приказа­ния с помощью разных наклонений глагола.

Уметь: пользоваться в речи этими способами.

Ход урока

I. Орфографическая диктовка.

Останьтесь дома, приготовьте обед, познакомьтесь с другом, не плачь­те,

обжарьте хлеб, расставьте шахматы, отодвиньтесь от огня, лягте ров­но,

избавьте от хлопот, увеличьте расстояние, представьте другу.

II. Наблюдения на с. 204.

  • Учитель обращает внимание учащихся на то, что такая форма, как

«Подвинулась бы!», «Передали бы книгу!», считается грубой.

  • Форма «Вы не могли бы пересесть?», «Вы не передадите книгу?» считается вежливой.

В какой форме употреблен глагол будьте добры?

Какой оттенок заключают эти слова?

III. Упр. 503 (устно).

IV. Послушайте советы, как надо себя вести.

  • Эти советы дают­ся в книге «Мир детства».

  • Подготовьтесь к пересказу текста.

Стремись свои мысли выражать кратко, точно и понятно, избегай пу­стословии, повторения одного и того же.

Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно ясно. Избегай ненужных слов: «знаете», «понимаете», «так вот», «зна­чит». Не употребляй грубых слов и выражений.

Уважай своего собеседника, смотри на того, с кем говоришь. Недопу­стимо во время разговора оглядываться по сторонам, отворачиваться, вы­ражать свое нетерпение поглядыванием на часы.

УРОК 113. (6 класс)

Не говори быстро и с излишней горячностью. Не старайся перекри­чать собеседника. Если он говорит громко, ты говори тихо, тогда собе­седник тоже перестанет кричать.

  • По выбору учителя ряд предложений записывается на доске и в тетрадях.

V. Диктант «Проверь себя».

Незаметный, но огромный мир копошится вокруг. Муравей тащит

хво­инку, и рядом с ним движется угловатая тень. Вот проскакал по

траве куз­нечик на длинных ногах. А за ним полусонными, но

внимательными глаза­ми наблюдает кот. Пробежал ветерок и

разнес запах трав, аромат цветов. Истома охватывает тебя, ты

дремлешь. Через минуту ты забудешь о не­приятностях

сегодняшнего дня.

(По А. Рыбаков у.)

………………………………………………………………………………………………

Домашнее задание: § 86, упр. 505.

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here