Разработка урока по русскому языку
Тема. Не с прилагательными
6 класс
Автор разработки:
учитель русского языка и литературы первой
квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Кировский» Кировского района Приморского края
Сергеева Елена Николаевна
2013
П Л А Н У Р О К А
1) Организация урока.
— Сегодня на нашем уроке много гостей – учителей района! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы! Сегодня же – необычный день – все вокруг пророчат конец света. Но с вами — оптимисты!
Всех пугают целый год –
Конец света настаёт,
Ну а в нашей школе праздник –
Ничего нас не возьмёт!
2) Мотивация.
— Внимание, класс! Открыли тетради, записали число; классная работа.
— На доске записаны слова, спишите их, графически обозначив орфограмму.
(Не)ряха, (не)друг, (не)пришёл, (не)правда, а ложь, (не)навидел, совсем (не)красивый дом.
— проверяем –– 3 ученика (1чел. — 2 слова)
— обязательно порядок разбора:
а) часть речи
б) условия слитного и раздельного написания
в) выделение орфограммы
— Написание, какого слова вызвало затруднение? Почему?
— А зачем необходимо знать это правило? (чтобы грамотно писать, говорить, сдать ЕГЭ и ГИА)
— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о правильном написании НЕ с прилагательными)
Итак, тема нашего урока: Не с прилагательными. (на доске)
— А кто может сформулировать цель урока? (научиться правильно писать Не с прилагательными)
Запишите цель урока в тетрадь, используйте следующее начало: я хочу… (научиться правильно писать Не с прилагательными)
3) Работа с учебником
Стр. 187 – 189 (самостоятельно прочитайте и сформулируйте правило слитного и раздельного написания Не с прилагательными)
— Есть ли сходство написания Не с существительными?
Да! А в чём? А какое отличие?
— Давайте, ребята, пользуясь правилом, попробуем составить алгоритм рассуждения:
— Молодцы, а теперь посмотрите ещё раз весь алгоритм (алгоритм на экране телевизора)
4) Закрепление.
Стр. 188 упр. 433 (объяснение по алгоритму)
3-4 сл. – возле доски
2 сл. Самостоятельно (самопроверка – самооценка)
за каждое слово – 1 балл
Недобрый человек
Нелепая улыбка (за доской)
(ученик ставит себе на полях тетради)
Макс. – 2 балла
поставьте себе баллы у кого 2? 1? 0?
Физминутка.
1,2,3,4,5,
Мы умеем отдыхать:
Приподнялись, чуть присели,
На соседа посмотрели,
А теперь придётся встать,
Тихо сесть, начать писать!
5) Цифровой диктант.
— Ребята, на парте лежит лист с цифровым диктантом.
10 слов записаны под номером
1 в. 2 в.
Обводят цифру пишу пишу раздельно
Слитно
1 (Не)ряшливый человек; 2 далеко (не)удачный ответ; 3 (не)обрывистый, а
пологий берег; 4 (не)строгий человек; 5 (не)мягкий, а твёрдый предмет; 6 совсем (не)удобная дорога; 7 (не)глубокий овраг; 8 (не)глубокая, но широкая река; 9 (не)брежный почерк; 10 отнюдь (не)единственное решение.
Взаимопроверка
Ответ: 1 в. 1,4,7,8,9
2 в. 2,3,5,6,10 ответы за доской
— max -3 балла (если одна ошибка)
2 балла (2 ошибки)
1 балл (3 ошибки)
0 баллов (больше 3-х ошибок)- в конце урока сдайте листочки!
Поставьте себе оценку. (Сложите баллы: цифровой диктант + баллы за упр.433
5) Домашнее задание
Составьте 5 пословиц или поговорок, где встречаются Не с прилагательным.
7) Рефлексия
— Давайте вспомним, какую мы ставили цель урока? (в тетради есть запись)
— Достигли мы цели? Всё получается?
— Если нет, то на следующем уроке мы продолжим
— Перед вами начало предложений, какое больше понравилось – закончите письменно (устно)
Я узнал –
Я научился –
Я понял, что смогу –
Мне понравилось –
Для меня стало новым –
У меня получилось —
Стихотворение
Есть слова, они без Не в глупость превращаются,
Их без Не тебе и мне ставить запрещается.
При словах ОТНЮДЬ, СОВСЕМ людям легче дышится,
Тут же понятно всем: Не – отдельно пишется
Пишется отдельно Не, если в предложении
Есть противопоставление.
Если слово вместе с Не новым заменяется,
Значит, к слову это Не – присоединяется.
Список литературы
УМК по русскому языку для 6-го класс общеобразовательной школы по редакцией С.И.Львовой и В.В.Львова- М.: Мнемозина, 2007
С.И.Львова и В.В.Львов «Русский язык 6 класс», — 2-е издание, испр., — М.: Мнемозина, 2007
Интернет — ресурсы
http://www.proshkolu.ru/