Предмет:

Русский язык 6 «Б» класс

Дата :

05.03.2015

Занятие:

1

Тема:

Правописание не с глаголами.

Общие цели:

Знакомство с правописанием НЕ с глаголами;научить учащихся точно определять слитное и раздельное написание не с глаголами,провести оценивание для обучения по выработанным критериям,воспитывать у учащихся чувство дружбы на примере художественных текстов, развивать наблюдательность,умение рассуждать.

Результаты обучения:

А.Уметь применять правило при написании глаголов с НЕ, указывать последовательно все морфологические признаки. Иметь навыки саморегулирования, критического мышления. Демонстрировать способность аргументировано отстаивать свою точку зрения.

В.Выработать умение аргументировать выбор написания орфограммы, подбирать синонимы к глаголам с НЕ.

С.Владение орфографическими навыками.

Ключевые идеи:

Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении».

Ссылки:

Учебник русского языка для 6 класса

Реквизиты:

Стикеры,бумага,маркеры,раздаточный материал,интерактивная доска

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Орг.момент

Приветствие.Круг радости.

Ответная реакция

Каждому учащемуся был раздан стикер с какой-то геометрической фигурой (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал)

Рассаживаются по группам

Введение в тему.Просмотр видеоролика,в котором изображено дейтвие в природе.

Учитель включает видеоролик.После просмотра задает вопрос:

-Какие предметы вы увидели в ролике?

-Как вы думаете,что хотел показать нам автор видеоролика?-Как вы думаете,о какой части речи сегодня пойдет речь?

Смотрят видеоролик.

Называют предметы.

Указывает на действие этих предметов.Учащиеся определяют,что речь пойдет о глаголе

Игра «Третий лишний»

Учитель дает задание ученикам:

-Посмотрите на доску и определите,какие слова лишние.

1.не удивляться,негодовать,не приносить

2.недоумевать,не трогать,не слушать

3.не отвечать,не признавать,ненавидеть

-Как вы это определили?

-Исходя из проделанной работы,попробуйте сформулировать тему нашего урока

Определяют лишнее слово

Аргументируют свой выбор

Формулируют тему урока

Самостоятельное знакомство с правилом по учебнику

Учитель дает задание:

-Прочитайт правило в учебнике,обратите внимание на обозначение орфограммы

Самостоятельно знакомятся с правилом

Составление постера по теме урока

Учитель спрашивает учащихся и дает задание:-Что нового вы увидели в правиле?

-Составьте постер по этому правилу в группе.

Составление постера в группе

Словарно-орфографическая работа

Учитель дает задание на интерактивной доске:-Определите ,как пишутся данные глаголы

-Укажите лексическое значение слов

НЕДОМОГАТЬ

НЕНАВИДЕТЬ

НЕВОЛИТЬ

НЕДОУМЕВАТЬ

НЕГОДОВАТЬ

Отвечают на поставленные вопросы

Взаимооценивание в группе по образцу

Физминутка

Работа с текстом

Учитель учащимся предлагается текст С.Михалкова «Твой друг» с заданием:

С.1.Перепишите тект,вставьте пропущенные буквы

3. Обоснуйте выбор раздельного написания НЕ с глаголами.

В.4.Обоснуйте выбор слитного написания глагола

5. Подберите к глаголам с НЕ синонимы.

А.6.Определите у глаголов с НЕ все морфологические признаки

7.Определите тему и идею текста.

Пользуясь составленным постером записывают текст,выполняя задания

Взаимооценивание по критериям:

1.Правильное написание текста-3балла,если есть 1-2 ошибки-2 балла,3-4 ошибки-1балл

2.Правильно указаны все глаголы с раздельным написанием с НЕ-2 пбалла,половина глаголов-1балл

3.Правильно указаны все(6) глаголы со слитным написанием НЕ-2балла,половина глаголов(3)-1 балл

4.Правильно подобраны к глаголам с НЕ(6) синонимы-2 балла,к половине глаголам(3)-1 балл

5.Указаны постоянные и непостоянные морфологические признаки глаголов с НЕ-2 балла,только постоянные или непостоянные признаки-1 балл

6. Определение темы и идеи текста-2 балла,только тема или идея-1 балл

ИТОГО: «5»-11,12 баллов

«4»- 7-10 баллов

«3»- 4-6 баллов

«2»-1-3 балла

Подведение итогов.Домашнее задание

Говорит:-Исходя из проделанной работы по теме,скажите,где в жизни мы може встретиться с этой темой?

Рефлексия

Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
 Большой – для меня было важным и интересным…
 Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
 Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
 Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
 Мизинец – мне было недостаточно…  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here