Предмет: | Русский язык 6 Б класс | |
Дата : | 12.03.2015 | |
Занятие: | 2 | |
Тема: | Время глагола.Настоящее время. | |
Общие цели: | Актуализация сведений учащихся о временах глагола,выработка умения правильно определять время глагола,знакомство с морфологическими признками глаголов настоящего времени; Развитие орфографической зоркости у учащихся; Воспитание любви учащихся к окружающей среде на примере материалов заданий. | |
Результаты обучения: | Выработка умений: С. различать глаголы настоящего,будущего и прошедшего времени по вопросу; В.определять морфологические признаки глаголов настоящего времени; А.определять основную мысль текста,при составлении предложений правильно употреблять глаголы настоящего времени. | |
Ключевые идеи: | Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», « «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». | |
Ссылки: | Учебник русского языка для 6 класса | |
Реквизиты: | Интерактивная доска,презентация в программе | |
Ход урока: | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Орг.момент.Приветствие | Приветствую. Создаю психологический настрой к уроку. «Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!» |
|
Введение в тему | Игра «Угадай загаданное действие».Поиграем в игру,один человек выйдет за дверь,а мы загадаем глагол,после того,как этот человек зайдет,он будет задавать вопросы,чтобы узнать,какое слово загадано,а мы будем отвечать только Да или Нет | Играем |
| «Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? |
Учащиеся предполагают тему урока |
Деление на группы | Учитель говорит: — А сейчас я буду считать до пяти каждого из вас, вы запоминаете свою цифру, потом делимся по группам: Группа №1 Группа№2 Группа №3 Группа№4 Группа№5 |
|
| Составление кластера .Учитель говорит: -Да,вы правы,сегодня мы снова будем говорить о глаголе,но сначала давайте вспомним,что мы знаем об этой части речи и составим кластер | Учащиеся составляют кластер |
Новая тема.Презентация слайд №1 | Звучит пение птиц. Отрывок из рассказа В. Бианки «Лесной оркестр». Учитель говорит: -Определите основную мысль текста. О чем он? Совпадает ли заголовок с темой текста? -Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы , объясните орфограммы.
| Чтение текста учащимися.
Учащиеся определяют основную мысль текста.
Переписывают текст, находят орфограммы, объясняют друг другу в паре, взаимооценивают друг друга по образцу |
Слайд №3
Слайд№4 | Звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года». Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели». Учитель говорит: -Совпадает ли смысл стихотворения с картиной «Грачи прилетели?» -Найдите в этом стихотворении глаголы. Попробуйте определить их время. Как мы будем это делать ? Посмотрим на таблицу «Времена глагола». | Ученики читают стихотворение И. Бунина «Бушует полая вода».
Учащиеся отвечают, что определять время глагола они будут по вопросу. Самостоятельное знакомство с таблицей |
Слайд№5 | Учитель говорит: -Как образуются глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени? -Чем они отличаются? Чтение материала презентации -Что обозначают глаголы настоящего времени? -Какие морфологические признаки имеют глаголы настоящего времени?
|
Отвечают на вопросы и самостоятельно делают выводы |
Слайд№6 | Самостоятельная работа. — Выпишите глаголы, определите их вид, спряжение, время. — О какой птице говорится в этом тексте?
| Работают самостоятельно, взаимооценивание по образцу |
Слайд №7 Физминутка | Учитель говорит: -Если это:
| Выполняют указанные действия |
Слайд №8 Письмо по кругу | Учитель говорит: -Посмотрите на доску,вам нужно по картинке составить небольшой текст,используя глаголы настоящего времени.Но писать текст вы будете необычно-по кругу.Первый ученик начинает,следующий продолжает его мысли и т.д. -Определите морфологические признаки глаголов настоящего времени | Составляют связный текст,используя глаголы настоящего времени
Один учащийся от группы читает получившийся текст |
Подведение итогов.Домашнее задание | Учитель говорит: -Как вы думаете,для чего нам нужно различать время глаголов? -Где в дальнейшей жизни нам может это пригодиться? |
|
Рефлексия | Разделите пополам страницу, слева запишите то, что произвело на вас наибольшее впечатление, справа – какие вопросы в связи с этим у вас возникли. | Проводят рефлексию «Двойной дневник» и делают анализ своих достижении, делятся впечатлениями от проведенной работы. |