Учитель: Олемская Наталья Викторовна, МКОУ СОШ № 8, г. Острогожск

Класс: 6

Тема урока: Склонение количественных числительных

Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями склонения количественных числительных;

2) вырабатывать навык правописания падежных форм количественных числительных; развивать навыки компьютерного тестирования;

3) воспитывать в учащихся такие качества характера, как внимательность, ответственность за выбор правильного ответа; прививать учащимся чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Просмотр фильма «Арифметика» из киножурнала «Ералаш».

— Что делают мальчики? (делят, умножают, складывают, т.е. изменяют числа)

— Как называется изменение слов в русском языке? (Склонение)

— О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

  1. Повторение материала прошлых уроков.

  1. Работа на перфокартах. Работают все учащиеся.

Слова: 1. семьсот; 2. восемьдесят; 3. сорок; 4. двести; 5. одиннадцать; 6. шестнадцать; 7. девятьсот; 8. девятнадцать; 9. девяносто; 10. семнадцать.

(проверку написать на доске)

  1. Проверка по тестам. 3 варианта тестов c оценкой и срезом знаний по теории в программе «Test Editor». (Выполняют 3 сильных ученика по очереди за компьютером).

  1. Работа по теме урока.

1) Теория (УСТНО)

— Склонение 1, 2-4, 5-20, 40, 90. 100. Устно склоняем 5, 17, 30, 40, 100

— Таблица склонения 50-80, 200-400, 500-900

2) Выполнение заданий. Склонение числительных — 279 суток (письменно).

  1. Закрепление материала. Составление предложений по изображениям слайда. Работа у доски.

Слово учителя. Январь богат памятными датами истории России. Давайте вспомним некоторые из них. Для нас, острогожцев, особенно памятна дата – 20 января, (Даю детям самим вспомнить дату и рассказать о значении её в истории Великой отечественной войны). День освобождения Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.

1) Безвозвратные потери противника в ходе Острогожско – Россошанской операции составили в целом свыше 123-х тысяч человек. ( Слайд 1)

Трагические воспоминания о годах войны связаны ещё с одним событием в истории России, которому посвящены многие документальные и художественные фильмы, транслирующиеся в этом месяце… (Снова даю возможность детям высказаться о том, что они знают о блокаде Ленинграда)

2) В эти дни мы вспоминаем о трагических 872 днях блокады Ленинграда.(Слайд 2)

Более радостным и торжественным настроением проникнуто сейчас ожидание многих миллионов россиян этого наступающего события, которое также имеет огромное значение в истории современной России … (Учащиеся легко догадываются о предстоящих Олимпийских играх в Сочи и рассказывают, как России удалось завоевать право на проведение Олипмиады)

3) 9 днями позже состоится открытие Зимней Олимпиады в Сочи. (Слайд 3)

  1. Историческая справка. Числительное 40.

На следующем уроке мы будем более подробно говорить о склонении отдельных числительных, в том числе о числительном 40, которое имеет особое склонение. Необычна также история этого числа.

Слово сорок (Слайд 4) вначале было существительным и обозначало мешок (старинная единица счёта на Руси, в основе которой число 40); этот мешок вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. «Дать сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово сорок стало числительным, обозначающим 4 десятка.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжи фразы:

Я понял сегодня на уроке, что …

Я узнал сегодня на уроке, что…

Мне понравился урок, потому что…

Мне не понравился урок, потому что…

  1. Домашнее задание : п.111 (теория), № 478, 477(у) (практика)

Приложение 1

Работа на перфокартах

Ь в середине

Ь в конце

нет Ь

1. семьсот

+

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Фамилия и имя:

Приложение 2

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here