Учитель: Олемская Наталья Викторовна, МКОУ СОШ № 8, г. Острогожск
Класс: 6
Тема урока: Склонение количественных числительных
Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями склонения количественных числительных;
2) вырабатывать навык правописания падежных форм количественных числительных; развивать навыки компьютерного тестирования;
3) воспитывать в учащихся такие качества характера, как внимательность, ответственность за выбор правильного ответа; прививать учащимся чувство патриотизма, гордости за свою родину.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Просмотр фильма «Арифметика» из киножурнала «Ералаш».
— Что делают мальчики? (делят, умножают, складывают, т.е. изменяют числа)
— Как называется изменение слов в русском языке? (Склонение)
— О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?
-
Повторение материала прошлых уроков.
-
Работа на перфокартах. Работают все учащиеся.
Слова: 1. семьсот; 2. восемьдесят; 3. сорок; 4. двести; 5. одиннадцать; 6. шестнадцать; 7. девятьсот; 8. девятнадцать; 9. девяносто; 10. семнадцать.
(проверку написать на доске)
-
Проверка по тестам. 3 варианта тестов c оценкой и срезом знаний по теории в программе «Test Editor». (Выполняют 3 сильных ученика по очереди за компьютером).
-
Работа по теме урока.
1) Теория (УСТНО)
— Склонение 1, 2-4, 5-20, 40, 90. 100. Устно склоняем 5, 17, 30, 40, 100
— Таблица склонения 50-80, 200-400, 500-900
2) Выполнение заданий. Склонение числительных — 279 суток (письменно).
-
Закрепление материала. Составление предложений по изображениям слайда. Работа у доски.
Слово учителя. Январь богат памятными датами истории России. Давайте вспомним некоторые из них. Для нас, острогожцев, особенно памятна дата – 20 января, (Даю детям самим вспомнить дату и рассказать о значении её в истории Великой отечественной войны). День освобождения Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.
1) Безвозвратные потери противника в ходе Острогожско – Россошанской операции составили в целом свыше 123-х тысяч человек. ( Слайд 1)
Трагические воспоминания о годах войны связаны ещё с одним событием в истории России, которому посвящены многие документальные и художественные фильмы, транслирующиеся в этом месяце… (Снова даю возможность детям высказаться о том, что они знают о блокаде Ленинграда)
2) В эти дни мы вспоминаем о трагических 872 днях блокады Ленинграда.(Слайд 2)
Более радостным и торжественным настроением проникнуто сейчас ожидание многих миллионов россиян этого наступающего события, которое также имеет огромное значение в истории современной России … (Учащиеся легко догадываются о предстоящих Олимпийских играх в Сочи и рассказывают, как России удалось завоевать право на проведение Олипмиады)
3) 9 днями позже состоится открытие Зимней Олимпиады в Сочи. (Слайд 3)
-
Историческая справка. Числительное 40.
На следующем уроке мы будем более подробно говорить о склонении отдельных числительных, в том числе о числительном 40, которое имеет особое склонение. Необычна также история этого числа.
Слово сорок (Слайд 4) вначале было существительным и обозначало мешок (старинная единица счёта на Руси, в основе которой число 40); этот мешок вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. «Дать сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово сорок стало числительным, обозначающим 4 десятка.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Продолжи фразы:
Я понял сегодня на уроке, что …
Я узнал сегодня на уроке, что…
Мне понравился урок, потому что…
Мне не понравился урок, потому что…
-
Домашнее задание : п.111 (теория), № 478, 477(у) (практика)
Приложение 1
Работа на перфокартах
Ь в середине | Ь в конце | нет Ь | |
1. семьсот | + |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
Фамилия и имя: |
Приложение 2
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4