Атанова БЗ. Краткосрочное планирование

Предмет русский язык

Четверть 3

Класс 7

Тема занятия

Частица как служебная часть речи

Ссылки, ресурсы

Интернет, учебник

Общая цель

Знают, что частица – служебная часть речи, для чего она служит; распознают частицы по разрядам; устанавливают связь частицы с другими частями речи.

Результаты обучения для учителей

Умеют работать в группе ; умеют обсуждать, размышлять; умеют работать

Ключевые идеи, значимые для занятия

Задания

Вр.

Учитель

Ученики

1.Орг. момент

2.Домашнее задание

3.Активизация знаний

2

3

5

Здоровается , желает всем счастья, поздравляет девочек с праздником

-Давайте перед праздником потренируемся, составим поздравление используя слова пусть , пускай и любое слово, которое придет на ум

( Бином Фантазии)

Каждый читает по одной строчке пожелания на интерактивной доске

Сочинение -эссе «Моя мама»

Ученики попарно быстро составляют поздравления друг другу

4.Постановка проблемы

2

-Молодцы, отправляемся на Цветочную полянку «Рассуждайку»

-Ой, посмотрите , здесь растет какой – то чахлый цветочек. Здесь на лепестке что – то написано. Кто прочитает ?

Ученик или ученица читает вопрос :

-Что такое частица?

-Зачем она нужна в нашей

речи? Можно ли обойтись без нее ?

-Если сможете ответить на эти вопросы , я могу расцвести

5.Изучение новой темы

Защита работ

10

6

-Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно перенестись в царство Роз и разбить клумбу «Теоретическую»

-Чтобы было интереснее работать давайте пригласим 3 группы садовников

Деление на 3 группы

Берем необходимые инструкции и садовый инветарь и приступаем к работе

Делятся на три группы ,

Составляют постер «Частица», используя всевозможные инструменты :

учебники, словари, сотовые телефоны, распечатки текстов, справочники

6.Практическое закрепление знаний

3

-Чтобы наша клумба расцвела, давайте поработаем лопатой «Практической»

Работают по упражнению учебника

Стр. 210, упр. 353

— 1 , 4 , 7

2 , 5 , 8

— 3 , 6 , 9

7.Физкультминутка

«Солнечный круг»

1

-Мы хорошо потрудились давайте отдохнем

Ученики расслабляются

8.Творческое задание

5

1

1

-Давайте перенесемся в Мир Фантазии , а чтобы в дороге не было скучно группы заполнят борт-журнал.

-Подумайте, если бы были кем – то , то как бы развивались бы события. Дайте волю фантазии!

-Молодцы ! А теперь с богатым инопланетным опытом вернемся на Землю. Но для этого нужно хором проскандировать

-Что вы заметили в предложениях?

Ученики пишут сочинение -эссе « Если бы я был …»

Делают опору на подсказку на интерактивной доске

Защищают одну работу по усмотрению группы , остальные сдают учителю.

Ученики , взявшись за руки скандируют :

  • Да здравствует Солнце!

  • Да скроется тьма!

  • Да здравствует мир на Земле !

9.Теоретическое закрепление знаний

3

-Мы сегодня хорошо поработали, каждый из вас внес свой вклад и на клумбе «Теоретической»

уже появилась волшебная Роза, если мы правильно ответим на ее вопросы , то на клумбе появятся и другие цветы

Каждой группе по одному теоретическому вопросу

  1. Рефлексия

1

А) было интересно ( синий )

Б) было трудно ( зеленый)

В) хочу узнать о … (красный)

Учебник, интерактивная доска, текст на доске, распечатанный текст, стикеры

Последующие задания и чтение

Придумать синквейн о частицах

Анализ и оценивание практического занятия

Формативная и суммативная (в лист самооценивания прикрепляют полученные стикеры

Изменения к занятиям

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here