Наумкина Наталья Владимировна

МОУ СОШ№35 г.Астрахани

Учитель математики

Конспект урока для 7 класса по теме «Деление одночлена на одночлен»

По учебнику Мордкович А.Г.

Цель:

выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию (деление) над одночленами, используя игровую технологию.

Основные задачи урока:

Учебно-образовательная — закрепление вычислительных навыков с одночленами и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.

Воспитательная – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи.

Общего развития личности — формирование потребностей к изучению алгебры.

Ход урока:

Слово учителю:

Сегодня на уроке мы будем закреплять, и отрабатывать деление одночлена на одночлен в форме марафонского забега, для этого необходимо участие команд, каждый ряд это одна команда и вы все работаете как единое целое. Для того чтобы приступить к забегу необходимо проверить вашу готовность, будут задаваться вопросы по теме, какая команда знает ответ на вопрос поднимает руку, за каждый правильные ответ вам начисляются балы, та команда, которая к концу забега набирает наибольшие количество балов и побеждает.

1.Фронтальный вопрос:

1) Является ли выражение  одночленом? Что такое одночлен?

2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему?

3) Какие одночлены называются подобными? Для выражения — назвать ему подобные.

4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: .

5. всегда ли деление одночлена на одночлен будет корректно? Что должны вы проверить, для того чтобы разделить одночлен на одночлен?

Какое выражение записано корректно: ,  , .

2.Начинаем забег. Первый этап:

Каждый ряд получает задание, сначала учащиеся решают в тетрадях, кто первый выполнит, выходит к доске и оформляет. Жетоны даются за скорость и правильность. После того, как оформили решение, учащиеся каждого ряда проверяют задания с помощью сигнальных карточек.

1ряд

2ряд

3ряд

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

3. Третий этап.

Впереди припятсвие- разводной мост, чтобы его опустить необходимо ввести пароль из комбинации букв. Этот пароль закодирован цепочкой действий. Так команда, которая разгадает шифр, получает жетон за правильность и за скорость вычисления.

4. Четвертый этап. Гонка за лидером.

На доске стрелки с обратной стороны задания. Та команда, которая быстрее справляется, учитель проверяет и учащиеся берут следующую стрелку с заданием. Выигрывает в этом забеге та команда, которая больше заданий успела сделать.

5. Подведение итогов. Распределение мест. Объявление оценок.

6.Слово учителю. Интересный факт.

Работа с одночленами непосредственно связано со степенями, при записи больших степеней используются и проговариваются арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие числа.

«тысяща» — «леодор»-

«тьма»- «ворон»-

«легион»- «колода»-

Наш мозг состоит из 2* нервных клеток и способен ежедневно заполнить 8,6* единиц информации. К концу жизни наша память может хранить  единиц информации.

7. Рефлексия. «Микрофон». Представителям каждой команды дают в руки микрофон, и они должны подвести итоги: что понравилось, что запомнилось на уроке сегодня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here