Морева Ольга Васильевна
Правописание суффиксов О, А в наречиях.
(с использованием интерактивных методов обучения)
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1.образовательные:
— определить уровень знаний, полученных ранее: знание теории по основным темам 7 класса, по теме «Наречие»,
— сформировать умение применять теорию на практике;
— определить уровень сформированности умений и навыков по теме,
— сформировать умение обобщать и делать выводы по данной теме);
2. развивающие:
— развить такие способы мышления, как сравнение, обобщение, анализ, конкретизирование;
— развить внимание;
— сформировать и развить общеучебные умения и навыки (работа с
текстом, работа в парах, работа с интерактивной доской);
— сформировать умение организовать себя на выполнение поставленной
задачи, умение сотрудничать при решении учебных задач.
3.воспитательные :
— воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к своим товарищам,
— сформировать умение работать индивидуально, в паре и коллективно.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется путём индивидуального опроса, индивидуальной работы, коллективной работы, а также степенью активности учащихся на уроке.
Для формирования теоретических, фактических знаний, практических и трудовых умений, словесно-логического и наглядно-образного мышления, а также самостоятельности мышления используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Особое внимание уделено проблемно-поисковым методам, на уроке действовали репродуктивные методы обучения. Для того, чтобы достичь цели развития у учащихся памяти, речи, познавательного интереса, а также навыков учебного труда, воли и эмоций, я использовала средний темп обучения и вышеуказанные методы.
Этапы урока рассчитаны таким образом, чтобы предупредить утомляемость учащихся.
Конспект урока
I. Оргмомент.
II. Сообщение цели урока.
Второй урок по теме, закрепляем знания и умения по этой теме, полученные на прошлом уроке.
III. Проверка домашнего задания.
-
Вспомним правило и на доске напишем образец выделения изучаемой орфограммы.
-
Выборочная проверка домашнего упражнения 247: прочтите словосочетания, которые содержат наречия с суффиксом а.
IV. Закрепление.
1. Лексическая работа.
Задание: измените словосочетания так, чтобы в них появились наречия с суффиксами о, а. (Запись полученных словосочетаний на доске учащиеся совершают, выходя по одному, выделяя орфограммы)
Повернуть в правую сторону – повернуть вправо,
ударить с правого фланга – ударить справа,
расстаться на долгое время – расстаться надолго,
встречаться в редких случаях – встречаться изредка,
вытереться с особой тщательностью – вытереться насухо,
раскалить до красного цвета – раскалить докрасна,
беседовать без стеснения – беседовать запросто,
переписать окончательно – переписать набело.
-
Задание выполняется на интерактивной доске. Заранее учителем написаны слова с пропусками вместо суффиксов. Способом «перетаскивания» обучающиеся распределяют слова в два столбика.
Задание: распределите наречия в два столбика: о, а. (Задание выполняют два ученика, возможна при наличии времени проверка их работ двумя другими учениками)
Наскоро, задолго, сгоряча, досрочно, снова, дотемна, издавна, доверчиво, бесполезно, дочиста, досуха, дословно, изредка, затемно, начисто, сначала, накрепко.
-
Задание с использованием интерактивной доски: на доске наречия с пропущенными суффиксами. Учащимся предлагается списать слова, вставив суффиксы.
Работа в парах: учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют выполненное задание, ставят оценки. В это время один ученик на доске вставляет суффиксы. Далее проверяем правильность выполненной работы и справедливость выставленных оценок.
V. Домашнее задание.
Параграф 41, упр. 246 (Составьте текст из 5-7 предложений, используйте не менее пяти наречий из упр.)
VI. Подведение итогов.