Тема урока: Правописание НЕ с наречиями на –о и –е.
Предмет: русский язык
Учитель: Погибельская Елена Владимировна
Квалификационная категория: первая
Название ОУ: основное общеобразовательное учреждение: «Основная общеобразовательная школа № 26»
2015 год
Пояснительная записка
Класс: 7
Программа: под редакцией Н.М.Шанского
Авторы учебника: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Г.Григорян, И.И.Кулибаба, Москва «Просвещение», 2014 г.
Изучаемый раздел: морфология и орфография
Место урока в разделе: 5 тема, первый урок по теме «Правописание НЕ с наречиями на –о и –е».
Конспект урока.
Цель учителя: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения.
Цель ученика: создание условий для формирования умения распознавать условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями.
Задачи урока:
-
обучающие: способствовать осознанию существенных признаков орфограммы «НЕ с наречиями», способов образования и употребления в речи таких наречий с помощью разного вида работ.
-
развивающие: способствовать формированию навыка правописания НЕ с наречиями; развивать навыки мыслительной и самостоятельной деятельности, интерес к уроку через нестандартные формы урока.
-
воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, чувство прекрасного, любовь к родному языку через содержание учебного материала.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Вид урока: урок – практикум в форме деловой игры «Корректор».
Технология: РО, ИКТ
Методы: проблемный, частично – поисковый, иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ТСО, оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, словари, индивидуальные карточки, таблички, путевые карты.
К – коммуникативные УУД
П – познавательные УУД
О – общекультурные УУД
Л – личностные УУД
Р – регулятивные УУД
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время (в мин.) | Предполагаемый результат | |
Вводно- мотивационный
Операционно- содержательный
Оценочно- рефлексивный
| Создать комфортную психологическую атмосферу урока, ситуацию успеха, доверия; вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях.
Формировать умения самостоятельного приобретения новых знаний по русскому языку в соответствии с жизненными потребностями; снимать утомляемость во время урока, поддерживать эмоциональный настрой, развивать внимание; проверять знания теории в процессе выполнения разнообразных заданий, в том числе индивидуальных.
Вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами урока | Приветствует ребят. Приглашает заняться работой в форме деловой игры «Корректор». Демонстрирует слайды №1, 2. Знакомит с оценочными листами (приложение 1)
Демонстрирует слайд №3 -Посмотрите внимательно на экран и назовите части речи, услышанные без НЕ, употребив их с НЕ. — Как мы напишем эти слова с НЕ? Почему слитно? — Как пишутся с НЕ сущ-е, прил-е, нам известно, а вот как пишутся наречия на –о и –е, нам предстоит выяснить сегодня на уроке.
Подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока. — Сформулируйте тему урока! Что нам нужно узнать? И где нам это пригодится? Демонстрирует слайд №4,5 — Эта тема очень актуальная и трудная. Вы согласны со мной? Я надеюсь, что к концу урока вы добьётесь поставленных целей. — Давайте проведём с вами самостоятельное исследование и сделаем вывод. Я подготовила для вас алгоритм (демонстрирует слайд №6) — Найдите в словаре значение слова алгоритм.
— Подкорректировали свои знания? Хорошо! Вы заметили, что на слайде нет наречия? Почему, как вы думаете? Да, потому, что вы сами должны сформулировать правила написания НЕ с наречиями (демонстрирует слайд№7) Возвращает обучающихся к заполнению оценочных листов.
— Посмотрите на слайд № 8! Подумайте. Это правило вы ещё не знаете, попробуйте сформулировать его самостоятельно. Сделайте своё открытие! Слайд №9
Организует работу по закреплению материала на выбор: -объяснительный диктант (работа с текстом у доски); -тест «Проверь себя» (работа в парах); -индивидуальные карточки. Демонстрирует слайды № 10, 11, 12
Физкультминутка. (Открывает слайд №13) — Дружно все ребята встали, Руки кверху все подняли. Сладко-сладко потянулись, Вправо, влево повернулись. Раз- нагнулись, два-нагнулись, Отдохнули и опять будем тему изучать. —Корректируем текст.
Орфографическая дуэль. Организует работу по закреплению материала с последующей взаимопроверкой. (слайд № 14)
Демонстрирует слайд № 15. Предлагает следующее задание-поиграть в «корректоров» (Я утверждаю, что…. А вы согласны со мной?)
-Графический диктант. Открывает слайд № 16 (а затем после выполнения слайд № 17 с ответами)
Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. -Как вы считаете, цель нашего урока достигнута? -Оцените свою работу на уроке, посчитайте сумму баллов и переведите их в оценки: 0 – 15 – «3» 16 – 30 – «4» 31 – 45 – «5» Предлагает домашнее задание на выбор | Приветствуют учителя (К). Работают со словарём (слова корректор, корректировать) (П), знакомятся с оценочными листами, подписывают их (Л).
Читают стих-е на слайде (П,Л,К). Кто догадался, отвечают на вопрос (П,Л)
Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга, дополняют (П,Л,Р) Оформляют записи в тетрадях, заполняют оценочные листы (Л,П)
Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь (Л,Р).
Отвечают на вопросы, продолжают предложения, начатые в оценочных листах: Я хочу знать… Я хочу научиться…(П,Р,К,Л)
Работают со словарями (П). По желанию работают у доски по слайду, объясняя и делая вывод. Формулируют правило (П,Л,К). Отвечают на вопросы учителя (П,Л,К,Р), заполняют оценочные листы (Л,П)
Рассматривают слайд, наблюдают, формулируют правило, выдвигают свои версии, объясняют (П,Л,О,К)
Самостоятельно делают выбор задания, советуются (Л,О,К). Кто выбрал объяснительный диктант, работают с учеником у доски, в итоге сравнивая свой результат с текстом на слайде. Кто работал в парах, осуществляют взаимопроверку, оценивают работу друг друга, в итоге сравнивают свои ответы с ответами на слайде. Заполняют оценочные листы (Р,Л,П,О) Выполняют рекомендации учителя (Л,Р,К,О)
Коллективно работают, исправляя недочёты в тексте (К,О,П) Самостоятельно выполняют работу в парах, осуществляют взаимопроверку и ставят оценки друг другу в оценочные листы(Л,К,О)
Включаются в игру, строят собственные высказывания, корректируют предложения учителя, ставят оценки за работу, делают выводы (Р,Л,П,О,К)
Читают задание, выполняют, ставят +, если написание слитное, – если написание раздельное (П,Л)
Анализируют уровень своих достижений по записанным в начале урока предложениям и ставят оценки (Л,Р)
Записывают домашнее задание, высказывают своё мнение. Подводят итог урока (Л,О)
| 1 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
2 мин.
2 мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин.
2 мин. | Обучающиеся психологически настроились на урок, проявляют интерес к уроку, включаются в предметную деятельность.
На основе ранее изученного материала обучающиеся самостоятельно добывают новые знания, рассуждают, решают познавательные задачи, анализируют, обобщают, делают выводы, тем самым формируют осознанные прочные знания. Распознают слитное и раздельное написание Не с разными частями речи.
Реально оценили достигнутые результаты, поставили оценки, определили уровень своих знаний: высокий, очень высокий, средний
Сделали осознанный выбор домашнего задания. Высказали своё мнение |