Бекітемін

52 мектеп-гимназия

директоры _______

Байтасова

«___» ________ 2015ж.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: Причастный оборот

7 «Ә» класс

Подготовила: Аяфова Ардак Казбековна

Астана

2015

Краткосрочное планирование по русскому языку

7 класс Урок Русский язык

Тема: Причастный оборот

Цели: — развиватьнавыки работы с текстом: определять тему, идею, проблематику;

— развивать умения мыследеятельности: выделять главное, логическое мышление, память, внимание, воображение;

— способствовать воспитанию интересоваться природой.

Задачи:

-дать понятие лингвистических терминов: причастие, действительные, страдательные, причастный оборот;

— уметь делать анализ текста;

— уметь составлять собственное речевое высказывание;

— уметь излагать собственную точку зрения.

Методы:диалогический, монологический, исследовательский.

Формы: групповая, парная, индивидуальная

Оборудование:тексты, презентация, карточки, ресурсы.

Модули:

Критическое мышление через чтение и письмо.

ХОД УРОКА:

Этапы

урока, их содержание.

Время

45 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

I.Вызов.

3 мин.

Притча «Все в твоих руках».

-Выбрать к предложенным смайликам слова , обозначающие природные явленияКонспект урока для 7 класса "Причастный оборот"Конспект урока для 7 класса "Причастный оборот"Конспект урока для 7 класса "Причастный оборот".

-Значит, лексическая тема у нас будет о природе. А чтобы определить грамматическую тему надо ответить на вопросы

Настраиваются на урок. Всего 3 группы. Выбирают спикера, распределяют обязанности внутри группы.(на перемене, до урока)

Из каждой команды выходит свой спикер, выбирает смайлика, называет слово:

Солнце, гроза , снег

II. Осмысление содержания.

1. Актуализация знаний и умений.

2.Выход на тему.

Презентация.

3. Закрепление темы.

Работа по тексту

Осмысление текста.

4. Презентация.

5. Ключевые слова.

6. Самостоятельное задание.

30 мин

3 мин

3 мин.

10 мин

2 мин.

15 мин.

5 мин.

2мин.

8 мин

1 мин.

1 мин.

-Ответьте на вопросы:

1)одним словом – впечатление, которое не забывается…

2)туча, которая приближается…

3)дождь, который не прекращался долгое время…

4)что такое причастие ?

5)как образуются действительные причастия?

6) как образуются страдательные причастия?

-Тема нашего урока «Причастный оборот»

-Обратите внимание на доску, на примеры:

Размытая сильными ливнями земля лопалась и налипала комьями.

Земля, размытая сильными ливнями , лопалась и налипала комьями.

Причастие с зависимыми словами является причастным оборотом. Если причастный оборот стоит после определяемого слова , то он выделяется на письме запятыми .

п.о. х

х ,п.о. ,

На доске записаны предложения, объяснить условия выделения на письме причастного оборота .

Прочитать текст про себя.. Составить один вопрос.

Задания по группам :

1)Озаглавить, тип текста.

2)План

3) К каждой части составить вопросы

Видеоролик «Что такое гроза , молния?»

Письменные задания по группам . Спишите , найдите причастие, обозначьте схематически П.О.

1группа- 1абзац

2группа-2 абзац

3 группа-3,4 абзац

— Работа в группах: выполняют задания по карточкам.

Причастие, причастный оборот, действительные , страдательные

Выполнить тест из 5 вопросов

Каждая команда отвечает отдельно на свой вопрос:

1)незабываемое

2)приближающаяся

3)непрекращавшийся

4)Прича́стие  форма глагола, которая обладает свойствами  глагола   и имени прилагательного

5)…

6)…

Выделяются запятыми. Когда?

Выполняют у доски, объясняют расстановку знаков препинания.

Вначале работают самостоятельно , потом в паре и в группе.

Делятся своими впечатлениями, совместно решают.

Спикеры озвучивают ответ от группы.

(Приложение 1)

Просмотр видеоролика

Каждая группа получает карточку с определенным кругом вопросов и заданий, которые учащиеся распределяют между собой. (Приложение2).

Выступление групп.

-Называют по 1слову для подчеркивания, комментируя свой выбор.

Взаимопроверка

III. Итог урока.

Оценивание.

3 мин

— Вы все сегодня работали на уроке, оцените свою деятельность по критериям на оценочных листах.

— Модераторы, озвучьте результаты вашей работы на уроке.

Спикеры заполняют оценочные листы и озвучивают результаты работы группы на уроке.

IV. Рефлексия.

3 мин

-Выразите свое отношение к уроку.

(с помощью цветных стикеров)

красный – урок мне понравился

— зелёный – у меня остались вопросы

желтый- урок мне неинтересен

V. Домашнее задание.

1мин

Найти из учебника по литературному чтению по 5 предложений с причастным оборотом , переписать в тетрадь

Записывают задание в дневники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here