Открытый урок по русскому языку
Учитель Мухамедиева Р.Ж. 8 класс
Междометие как особая часть речи | ||||||
Ссылки | Учебник (Г.Бадамбаева,Б.Тюлебаева.Учебник «Русская речь»для школ с казахским языком обучения) | |||||
Цели | Совершенствование навыков употребления междометия ,обобщение и повторение учащимися ранее изученного материала о междометии ,его коммуникативной функции в речи. | |||||
Ожидаемые результаты | Научить различать междометия от других частей речи, отрабатывать умения употребления междометий в речи. Учащиеся должны уметь применить накопленные знания, отрабатывать умения. Применение навыков критического мышления. Формировать у детей навыки работы в группе и самостоятельно | |||||
Ключевые идеи,новые понятия | Значение междометий и их группы | |||||
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
4 минуты | Обучение через диалог | Видео-разминка Конфеты | Орг. момент. 1.Приветствие 2.Видео-разминка 3.Деление на группы | Проведение видео-разминки Учащиеся выбирают по одной конфете, таким образом, в зависимости от вида конфет формируются группы. | ||
3 минуты | Обучение через диалог. Оценивание | Учебник, тетрадь | Проверка дом. задания: фронтальный опрос | Учащиеся отвечают на заданные вопросы. | ||
10 минут |
КМ:Мозговой штурм.
Обучение через диалог.
Формативное оценивание.
Саморегуляция.
КМ: «Толстые и тонкие вопросы» | ИКТ, тетрадь.
Тетрадь. ИКТ презентация к уроку. | Новая тема. Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о междометии. Междометия употребляются в речи для выражения различных чувств: восторга, удивления, огорчения, страха Некоторые междометия употребляются в речи для побуждения к действию. Междометия не изменяются и не являются членами предложения. Междометия отделяются запятыми, а если произносятся с особой силой, то после них ставится восклицательный знак . 1.Одни междометия выражают чувства: ах! а! ох! эх! ой! ура! и др. 2.Другие междометия выражают побуждение: ну, цыц, эй, брысь и др. 3.К междометиям относятся слова вежливости: здравствуй, до свидания, прощай и др. Особую группу составляют звукоподражательные междометия: мяу-мяу, динь- динь и др. Учитель читает учащимся стихотворение и предлагает им найти в тексте междометия. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Если б кто-нибудь помог. Ох! Ух, захватывает дух! Притворюсь- ка, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах! Эх, Ох, Ух … не вызвали! | Учащиеся просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь.
Учащиеся находят в тексте междометия и выписывают их в тетрадь и определяют их значение.
| ||
10 минут | Формативное оценивание. Саморегуляция. Обучение через диалог. | Учебник, тетрадь | Закрепление материала. Составьте диалог, используя следующую ситуацию. Подготовьте инсценировку Вы приглашаете друга поехать летом с вами в деревню ( в город). Выразите чувство восторга по поводу красоты природы в деревне(в городе). Друг ваш не может поехать, так как уезжает с братом в спортивный лагерь, и выражает чувство сожаления.
|
В группах проводится обсуждение и составление диалога. Показывают инсценировку
| ||
10 минут | КМ:Критическое мышление. Саморегуляция. | Плакат. Карандаши. Фломастеры, стикеры. | Подведение итогов. Рефлексия. Нарисуйте постер на тему «Страна междометий!» | Учащиеся в группах рисуют постер на заданную тему, затем защищают его. | ||
| 5 минут | Формативное и суммативное оценивание. | Стикеры | Оценивание . Устная обратная связь. Оценивание постеров
| Формативное оценивание «2 звезды ,1 желание ». | |
| 3 минуты |
|
| Домашнее задание Выпишите из журналов,газет ,книг 5 предложений с междометиями.
|
|