Абдршина М.Т. учитель русского языка и литературы
Казахстан Алматинская область Саркандский район село Бакалы
СШ имени К.Казыбаева
«Обособленные обстоятельства , выраженные существительными
с предлогами» 8 класс
І этап
Задания «Мостика» |
Ответ: Обстоятельство , выраженное деепричастным оборотом , всегда обособляется.
Определите предложение с обособленным обстоятельством. а) Насыщенные холодом , тучи ползли над горами б) Обогнув небо , луна стояла над городом. с) А терем странны и милый высится среди листвы.
| ||||||||||
ІІ. Этап задания для самостоятельного усвоения новой темы. | |||||||||||
|
Ответ: Обособляются обстоятельства , выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причиние в отличие. Например : Несмотря на плохую погоду , экскурсия состоялась. | ||||||||||
Почему ? Зачем? Объясни! | Чем выражается добавочное сообщение в предложениях с обособленными обстоятельствами? Ответ: Обособленными обстоятельства выраженные существительными с предлогами несморя на , согласно , благодаря, и т.д. | ||||||||||
4.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное. | В чем сходства и различия обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и обособленных обстоятельств , выраженных существительными с предлогами ? Ответ: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и отвечают на вопрос как? А обособленное обстоятельство , выраженное существительными с предлогами отвечает на вопрос почему ? Сходства: Оба обстоятельства обособляются .
| ||||||||||
5.«Синтез » Создать, придумать, разработать, заполнить таблицу, кроссворд , решить ребус, сделать вывод | Заполни таблицу.
| ||||||||||
6.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу
| Выполните упр№5, по стр 202. | ||||||||||
7. «Оценка» Вырази свое мнение. Ответь на вопросы: Как ты думаешь ? Как бы ты поступил ? Для чего это нужно в жизни? | В каких ситуациях используются обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, помимо и т.д. ? _______________________________________________ |
ІІІ этап обратной связи ( этап оценивания )
Теория : 2.«Знание»
5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу |
Выполни упр№5 по стр196.
| |
І уровень 5баллов- удовл | ||
ІІ уровень (+4 балла) | ||
Теория 2) «Понимание» Почему ? Зачем? Объясни! | 1. В каких случаях обособляется обстоятельство ? 2. А когда не обособляется обстоятельство?
| |
3.«Анализ » Задания : проанализировать , проверить, сравнить, выявить различия , найти общее, выделить главное. |
_______________________________________
________________________________________
| |
5.«Практика» Применение , выполнение следующих заданий по образцу
|
| |
ІІ уровень (5+4=9б) = «хор» | ||
ІІІ уровень (+3балла ) | ||
Теория «Синтез»
6.« Оценка » |
Сделай вывод по схеме .
Деепричастный Одиночное оборот деепричастие
Как ты думаешь в каких случаях чаще всего употребляются обособленные обстоятельства ?
|