Специализированная музыкальная школа-интернат
Дата: 03.12.2014г.
Класс: 8 «Б»
Количество учащихся: 9
Типы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | |||||
Цели урока | Создать условия для формирования умения различать односоставные и двусоставные предложения; ознакомить учащихся с видами односоставных предложений; определить особенности определенно-личных предложений; научить учащихся находить и выделять определенно-личные предложения. | ||||
Ожидаемые результаты | Учащиеся знают отличия двусоставного предложения от односоставного, знают виды односоставных предложений; умеют находить в тексте определенно-личные предложения. | ||||
Ключевые идеи урока | Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Определенно-личными называются предложения, в которых главный член-сказуемое ясно указывает на действующее лицо. Сказуемое выражено глаголом в форме 1-го или 2-го лица ед. или мн.числа. | ||||
Этапы урока:
| Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
| 2 мин | Вопросы: — Как вы понимаете данное высказывание? — Вы с ним согласны?
| Доброе утро, дорогие ребята. Эпиграфом нашего урока будут служить слова: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». — Так давайте сегодняшний урок мы проведем под этим девизом. Не будем терять время и перейдем к уроку. Но прежде я бы хотела, чтобы каждый из вас сказал свои пожелания друг другу на этот урок. | Учащиеся приветствуют учителя и всех присутствующих, отвечают на вопросы, говорят свои пожелания друг другу и записывают дату в тетради. |
|
| 5 мин | Задание 1: составить кластер «Второстепенные члены предложения».
***Цель задания: повторить изученный материал по второстепенным членам предложения.
| Наблюдает за ходом выполнения задания, слушает выступление каждой группы.
При формировании групп учитель использует дифференцированный подход: в одной команде работают разные по уровню знаний учащиеся.
| Учащиеся работают в группах, составляют кластеры и представляют свои работы соседней группе.
| Оценивание – формативное: группы оценивают работы друг друга по составленным критериям.
***В группах заранее назначены наблюдатели (наиболее сильные учащиеся), которые изучают работу группы изнутри, деятельность каждого участника групповой работы) |
4.Актуализация имеющихся знаний. | 3 мин | Задание 2: подчеркнуть грамматическую основу и второстепенные члены предложения, определить вид второстепенных членов.
Приготовишься к выходу на искусственный лед манежа. | Дает под запись учащимся предложение, объясняет порядок выполнения.
| Дети выполняют задание, один учащийся работает у доски. | ***Цель задания: проверить, насколько учащиеся усвоили изученную тему. |
5.Вызов. | 4 мин | Задание 3: даны 5предложений: 1) Я умею читать книги. 2)Люблю классическую музыку. 3)По радио объявили о посадке самолета. 4)Мне не спится. 5)Какая ночь!
???Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на 2 группы. (устно) | Дает пояснения к заданию, наблюдает за работой учащихся.
Показывает учащимся презентацию «Типы односоставных предложений». ***Цель: сформировать у учащихся четкое представление о видах односоставных предложений. | Работают в группах над поставленным заданием.
Самостоятельно выводят тему урока и записывают ее.
Приходят к выводу, что в односоставных предложениях только один главный член предложения. | Цель данного задания: Направить учащихся на формулирование основного отличия двусоставных предложений от односоставных. |
6.Осмысление. Изучение новой темы.
| 6 мин | Задание 4: ознакомившись с материалами учебника на стр.134-136., подготовьте презентацию «Определенно-личные предложения». | Наблюдает за ходом выполнения задания, слушает выступления групп.
| Готовят сообщение, выступают перед другими группами, оценивают работы друг друга. | Работа с учебником. Данная работа позволяет учащимся самостоятельное изучить новую тему урока. |
7. Словарная работа | 2 мин | Задание 5: записать словарные слова и запомнить их правописание. | Знакомит с новыми словами урока: Интеллигент Иллюстрация Каталог | Осваивают новые слова, записывают их в тетрадь. | Запись и проговаривание словарных слов направлено на предотвращение будущих ошибок в написании и произношении. |
9.Физминутка. | 2 мин | Выполнение разминки под музыку. | Вместе с учащимися выполняет физминутку. | Ученики делают разминку. |
|
10. Работа по учебнику. | 5 мин | Задание 6: записать предложение из упр.266, подчеркнуть грамм.основу, указать значение и грамм.признаки глаголов. (каждому учащемуся дается одно предложение из упр.266) | Называет каждому учащемуся номер предложения из упр.266 для разбора. После выполнения дает каждому ученику вариант правильного выполнения. | Учащиеся выполняют задание, затем вслух его комментируют. | Таким образом можно проверить уровень усвоенности изученного материала каждым учеником. |
11. Игра «Устный счет». | 4 | На интерактивной доске выведен текст. Задание: Подсчитайте, хватит ли Вам денег купить школьную форму стоимостью 20 У.Е., если в обменном пункте определённо-личные предложения оцениваются в 5 У.Е. | — Обучаясь в школе, Вам часто приходится превозмогать себя, борясь с трудностями. Поэтому сейчас немного отдохнём и поиграем в экономистов. | Работают в группах, находят в тексте определенно-личные предложения.
Комментарии. | Цель данного задания: посмотреть, насколько учащиеся научились находить в тексте определенно-личные предложения. |
11. Самостоятельная работа учащихся. | 5 мин | Задание 7: тестовые задания (2 варианта) | Раздает учащимся варианты тестовых заданий. | Выполняют задание на листах. |
|
12.***Дополни-тельное задание. | 4 мин | Упр.272.
| Дает дополнительное задание ученикам, которые выполнили все задания к уроку. | Работают в тетрадях. | Данное задание предусмотрено для более сильных учеников, которые справляются с заданиями раньше остальных. |
13.Рефлексия | 2 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся на стикерах. | Подводит итоги урока, предлагает учащимся написать на стикерах свое мнение об уроке: — Понравился ли вам урок? — Были ли сложности? Если да, то какие. — Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Выставляет оценки за урок. Критерии: — активность на уроке; — старательность; — уровень владения изученным материалом; — поведение на уроке.
| Отвечают на вопросы, подводя итоги. Записывают свое мнение об уроке на стикерах и прикрепляют их к корзине (на доске). | В конце урока слово дается наблюдателям групп. Они говорят свое мнение о работе всей группы, оценивают каждого участника и ставят оценку. |
14.Домашнее задание | 1 мин | Дом.задание: 1) стр. стр.123, 134-136. – правило; 2) упр. 274. | Поясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
|