Предмет: русскиий язык | Четверть: первая | Урок №1 | Класс 8 «а» | |||||||||
Тема урока | Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги. Их разряды. Правописание предлогов. | |||||||||||
Ссылки, источники | Интернет ресурсы, раздаточный материал, учебник. Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.257-259,262-263,249-253,187-190. | |||||||||||
Общая цель | Формируются понимания о предлогах, как о служебной части речи. | |||||||||||
Результаты обучения для учащихся | Знать о предлогах. Уметь отличать производные и непроизводные предлоги, употребляя их в устной речи и письменной речи. | |||||||||||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Создание проблемной ситуации через составление и работы над алгоритмом по теме урока активизирует творческий подход в познавательной деятельности учащихся. | |||||||||||
Задания. | Время | Чем будет заниматься учитель | И чем будут заниматься ученики | |||||||||
1.Актуализация знаний. | 3 мин
| Психологический настрой.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Предлагает разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении. Учитель
Деление на группы |
Учащиеся приветствуют учителя.
Совместно разрабатывают правила работы в парах и группах.
Деление на группы: апельсины, мандарины, лимоны. | |||||||||
2.Осмысление.
Задание 5 | 3мин | Кумулятивная беседа. Мозговой штурм. Что вы знаете о теме: «Самостоятельные части речи» -Какие части речи вам известны? -Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных частей речи? — К самостоятельным частям речи, что относится? | Ученики принимают участие в беседе.
| |||||||||
6 мин | Индивидуальная работа: стратегия «Инсерт»
| Оценочные листы. | ||||||||||
5 мин | Теоретический материал. Слайдовая презентация. | Индивидуальная работа – Ученик А. | ||||||||||
10 мин | Учитель: предлагает проработать материал с учебника по теме урока и составить алгоритм на тему: «Предлог». Учитель: организует защиту, обсуждение работ групп и взаимооценивание. | Ученики участвуют в обсуждении критериев, результаты работы записывают в свои тетради. Работают над составлением алгоритма.
Оценивают друг друга. | ||||||||||
3 мин | Физминутка |
| ||||||||||
8 мин | Работа в парах. 1.Работа по учебнику, страница 19, упражнение 7. 2.Оценивают друг друга. Взаимопроверка 3. Учитель: предлагает проверить работу друг друга по готовому образцу, который выводит на интерактивную доску. | Учащиеся работают в парах.
Оценивают друг друга.
Проверяют ученики по образцу. | ||||||||||
5 мин
| Индивидуальная работа: Составление вопросов по грамматической теме урока. | Все учащиеся работают самостоятельно. | ||||||||||
3.Рефлексия | 2 мин | Прием рефлексии «Яблоня» | Красный цвет – совсем непонятно. Жёлтый цвет-надо повторить ещё раз. Зелёный цвет- всё легко и просто | |||||||||
Источники, оснащение и оборудование: |
| Листы оценивания, ПК, учебник, интерактивная доска. |
| |||||||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
| Каждой группе задание: составить презентацию по грамматической теме урока |
| |||||||||
Анализ и оценивание практики | Одним из интересных моментов на уроке была работа в парах, составление постеров по группам, приём рефлексии «Яблоня». Ученики затруднялись при заполнении таблицы «Инсерт». |