Баннова Ольга Николаевна ,МОАУ «Средняя общеобразовательная школа№10»,г.Оренбурга.

«Учиться – значит учить себя».

План урока.

  1. Формулировка целей.

  2. Организационный момент.

  3. Подбор для учащихся вопросов и заданий для этапа актуализации необходимых знаний и действий.

  4. Извлечение учащимися блоков информации из текста нового параграфа , выделение главного и фиксирование его в виде логической цепочки.

  5. Выделение материала , поясняющего каждое звено логической цепочки.

  6. Построение опорного конспекта в виде кратких записей .

  7. Задания для итогового и контрольного этапов урока.

  8. Самооценка учащимися своих работ.

  9. Подведение итогов.

Цели:

-«получить» учащихся , усвоивших , что предложения с таким сказуемым , которое имеет форму 3 лица мн. ч. Или форму прошедшего времени , называются неопределённо-личными .

-« получить»учащихся , научившихся находить односоставные предложения , определять вид односоставного предложения, демонстрировать на конкретном примере применение знаний.

Оборудование: Учебники , тетради , ручки , карандаши ,словари, карточки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Формулировка целей.

Ребята , сегодня мы с вами продолжим вести разговор об односоставных глагольных предложениях.

-Что вы знаете об односоставных предложениях ?

-На какие группы делятся глагольные односоставные предложения ?

-Что представляет их себя определённо-личное предложение?

Ан доске записана тема урока « Неопределённо-личные предложения», и вы должны самостоятельно к концу урока разобраться в ней .

Вам нужно узнать:

  1. Какие предложения являются неопределённо-личными.

  2. Как определить, что данное предложение является неопределённо-личным.

  1. Научиться демонстрировать алгоритм определения вида односоставного предложения.

( Эта часть урока нужна для того , чтобы учащиеся знали , в каком направлении они должны продвигаться и что от них требуется .Добившись в конце цели , они получают удовлетворение от того , что справились с поставленной задачей.)

Тему урока и его цель , пожалуйста ,запишите в словарь.( Пауза).

Чтобы успешно справиться с поставленной задачей , мы должны вспомнить пройденный материал.

III.Актуализация необходимых знаний.

-Что вы должны вспомнить –всё указано в карточках .( Работа по карточкам , в группах)

Карточка.

-Чем односоставное предложение отличается от двусоставного?

— На какие две группы делятся односоставные предложения?

-Какие предложения мы назовём определённо-личными?

-Приведите примеры односоставных предложений.

Готовьтесь.

Затеем учащиеся отвечают.( После ответа каждого ученика на вопросы их карточки выставляются оценки .При этом выделяется усердие каждого ученика , это очень важно.)

-По вашим ответам я убедилась ,что вы готовы к работе.

IV.Извлечение информации из текста параграфа

-Молодцы! Откройте учебники и найдите п.19.

-Прочитайте весь текст. При этом в словарь запишите те вопросы , которые мы изучали раньше и которые вы забыли.

-Назовите выписанные вопросы.

-Кто может ответить на них по существу?

-Если затрудняетесь , ничего страшного. Я предлагаю вам обратиться к п.17, где вы можете найти ответы.

(выслушивание ответов)

V.Выделение материала, поясняющего каждое звено цепочки.

А теперь « идем» дальше Прочитайте текст ещё раз и попробуйте выделить из него главное и расположить в логическую цепочку.

( Неопределённо-личные__ односоставные предложения__ со сказуемым__ форма 3 лица мн. ч. прошедшее время.)

Эту цепочку запишите в словарь.

-Читаем вслух главные мысли , изложенные в тексте параграфа в порядке их расположения.

— Молодцы! Я рада за вас. А теперь найдите в тексте пояснения к этим мыслям.

А сейчас послушаем, что вы узнали.

-Какие предложения называются неопределённо-личными?

-Приведите пример неопределённо-личного предложения.

-Докажите , что оно неопределённо-личное.

На уроке неоднократно прозвучал термин «неопределённо-личные». Историю об односоставных неопределённо-личных предложениях и людях ,которые занимались изучением этого вопроса расскажет ученик вашего класса.

( Дополнительная информация. Материал готовится заранее .Учащиеся слушают сообщение и делают себе пометки )-Давайте скажем «спасибо» за интересный рассказ.

(Самостоятельно подготовленный доклад -ещё один способ «добывания» знаний.)

VI.Построение опорного конспекта.

А теперь суммируем всё сказанное в виде опорного конспекта.

VII.Закрепление.

-Ребята, сегодня мы с вами узнали ещё об одном виде односоставных предложений , и в этом- большая заслуга вас самих. А теперь ещё раз пройдёмся по всему материалу.( Работа в группах )

1)В палате её долго вспоминали его рассказы.2)На балконе соседней дачи зажгли свет.3)Ведут ко мне коня.4)Выступление нашего хора будут транслировать по радио.

-Определить в каких формах употреблено сказуемое в предложениях.

1) На площади строители возводят здание нового театра.2)Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.3)На заводе рабочие изготовляют подшипники.4) В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов.

-Определите вид данных предложений по строению грамматической основы.

-Перестройте двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные.

Словарная работа

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Подводя итог урока , я хочу сказать: то , что было намечено, мы успешно выполнили. Я вижу по вашим ответам и по тому как вы выполняли задания .Мне понравилось ,как вы сегодня работали, как дополняли друг друга.

VIII.Самооценка

-А сейчас каждый из вас попробует сам оценить свои знания.

( Наступает этап самооценки учащихся . Затем результаты оглашаются)

Похвально , что вы оценили себя скромно. Думаю , что у многих из вас возникло желание работать лучше. Благодарю всех за полезный и хороший труд. До свидания!

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here