Предмет:

Русский язык

Класс 9

Тема урока

СПП с несколькими придаточными.

Ссылки

Учебник по русскому языку для 9 класса, презентация

Цели урока

Учащиеся знают  СПП с несколькими придаточными

Понимают  отличие от других СПП

Умеют  определять  структуру СПП с несколькими придаточными

Делают сравнительный анализ  способов связи между простыми предложениями в СП  (смысловая, грамматическая, пунктуа-ционная);                                        

Делают выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Результаты обучения  для учащихся

Будут приводить примеры из текстов

Будут уметь  определять  структуру СПП

Смогут осуществить сравнительный анализ 

Смогут делать выводы о СПП с несколькими придаточными, как об одной из разновидностей СПП

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

СПП с несколькими придаточными один из видов СПП

 

Задания

 

 

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент

3 мин.

Эмоциональный настрой на урок

словесная игра «Цветы»

Ассоциируют себя с одним из цветов, объясняя свой выбор

 

 

2 мин.

Сообщаю ученикам, что сегодня на уроке будем работать в группах, для организации работы в группах предлагаю взять по одному предложению и разместиться по группам: «Простое предложение», «ССП», «СПП».Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе»

Берут по одному предложению, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух

2.Опрос домашнего задания

3мин.

Составить кластер «Сложное предложение»

Составляют кластер

3мин.

Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

Вставят пропущенные буквы, дадут объяснение правильного написания слова

1мин.

Выразительно прочитайте предложения. Соедините стрелочками номера предложений и соответствующие им схемы. Найдите четвертое лишнее.

Соединят стрелочками предложения со схемами, укажут лишнее пред-ложение

3.Новая тема:

Осмысление

5мин.

Задача: выявить особенности способов подчинения в СПП с несколькими придаточными.

Читают правило, знако-мятся с особенностями способов подчинения в СПП с несколькими придаточными, обсуж-дают в группе

4.Практическая деятельность: применение полу-ченных знании при выполнении упражнений

10мин.

1.Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Определите способы подчинения в СПП с несколь-кими придаточными. Каждой группе по 2 предложении

Перепишут, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы, определят способы подчинения в СПП с несколькими придаточными.

3мин.

2.Из трех ПП составьте СПП с двумя придаточными

Составляют СПП с двумя придаточными

5мин.

3. Подберите к данным схемам подходящие предложения из упр.239

Подбирают схемы СПП с несколькими прида-точными

5.Обобщение

2мин.

Синквейн к словам:

1-гр: земля

2-гр:долг

3-гр:свобода

Составляют пятистишие с данными словами

6.Оценивание

Дает время Лидерам групп на оглашение оценок каждого ученика (оценочные листы розданы лидерам в начале урока)

Лидеры групп высказы-ваются по поставленным баллам

7.Домашнее задание

а) § 22, упр. 230;
б) выписать из произведений Н. В. Гоголя пять сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here