Тема: СПП с придаточными определительными. 9 класс.

Учитель: Ибраимова Ж.Е
Цели урока 
1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
2) правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
3) составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: компьютер 

Раздаточный материал: бумага, карандаши

ХОД УРОКА

  1. ТРЕНИНГ «Я желаю тебе»

  2. Оргмомент

  3. Актуализация. Прежде чем перейдем к новой теме давайте вспомним ранее изученное, но прежде разделимся на группы по цвету фигуры.

1 задание : «Восстанови схему» (таймер 2 мин.)

А) защита постеров

Б) выставление оценок на стикерах с объяснением( и в оценочный лист)

(рассаживаются по местам)

2 задание . Поиграем в «Да-нетку»( за каждый правильный ответ- фигуру)

  1. СПП состоят только из придаточных предложений

  2. Придаточное может стоять только после главного

  3. Независимое П в составе СПП называется главным

  4. СПП с придаточными изъяснительными отвечают на вопросы падежей

  5. Где, куда, откуда-сочинительные союзы места

  6. Или, либо, то-то- сочинительные союзы разделительные

  7. Утром, когда я выходил из дома, было тепло- союз из

  8. Союзы и союзные слова являются членами предложения

  9. Словно, точно, будто- союзы степени

  10. СС и П изучает синтаксис

Подведем итоги

(Возвращаемся к постеру) Какую синтаксическую единицу мы рассматриваем?

Какие придаточные в СПП мы еще подробно не рассматривали? Записываем тему урока, классная работа. Формулируем цель. (знать, уметь)

Вспомним, что мы знаем о придаточных определительных. Таблица ЗУХ

ЗНАЮ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

ВОПРОСЫ ПРИДАТОЧНЫХ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ГЛАВНОМУ П.

Место в П

  1. Изучение новой темы. Делимся на группы «Найди свою половинку»

    1. Работа над постерами. Параграф 23-24,с. 63.

    2. Защита постеров.

    3. Оценивание при помощи смайликов, стикеров

  2. Закрепление.

    1. Упражнение №1 из учебника, с. 60. Задание: прочитать, выписать выделенные предложения. Слабый уровень: определить тему текста, найти придаточные определительные

Сильный уровень: определить тип придаточного, составить схемы данных предложений.

    1. Цифровой диктант. Задание: Учитель называет П., называя порядковый номер каждого, а школьники заполняют по соответствующим колонкам номера П.

1.Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.
2. Не выходи на улицу, потому что уже стемнело.
3. Светило солнце, но было очень холодно. 
4. Я поднял книгу, упавшую со стола.
5. Я поднял книгу, которая упала со стола.
6. Гнев-это страсть, а страсть исключает рассудок и логику.
7. Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
8. Корень учения горек, зато плод сладок.
9. Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.
10. Мы спокойны: клевете и зависти не сделать белого чёрным.
11. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
12.
 О, я была уверена, что ты придёшь назад. 

13. Не слушайте никогда того, кто говорит дурно о других и хорошо о вас.

5.3. Творческая работа. Задание: составить П. по данным схемам. Определить тип придаточного.

Для слабых: для сильных

1. [ ук. сл. + сущ. ], (какой — = ).

2. [ сущ. ], ( где = — и — ).

3. [ сущ.], ( который = ).

5.4 Выборочный диктант. Записать и указать СПП с придаточными определительными, составить схемы.

1. Если вы устали, давайте отдохнем.

2. Я не знаю, где граница между товарищем и другом.

3. Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года.

4. Это был район, откуда мы должны были переехать.

5. Дедушка нервно зашагал по комнате и заговорил так, будто нас там не было.

6. Всю жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать

5.5. Самостоятельная работа по карточкам. Работа в парах.

Задание: Соединить половинки СП. Указать СПП с придаточными определительными. Сверьте ваши работы.

  1. Скучен день до вечера 1. Надо прилежно учиться

  2. У человека должны быть любимые произведения, 2. Коли делать нечего

  3. Чтобы получить хорошую профессию, 3. Так человек для работы

  4. Как птица создана для полета, 4. К которым он обращается неоднократно.

  1. Рефлексия («Лестница успеха»)

  2. Подведение итогов.

    1. Заполнение таблицы ЗУХ

    2. Тест.

  1. Оценивание

  2. Д.з с. 63 №3, урок 23-24(синтаксический разбор)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here