ГОУ Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида
Конспект урока грамматики
в 3 классе II отделения.
Провела учитель
начальных классов
Поликарпова Е. Ю.
Грязовец 2011 год.
Тема урока: «Время глаголов».
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов».
Задачи урока:
-
Образовательная:
— закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Время глаголов».
2. Воспитательная:
— воспитывать у детей взаимопомощь, взаимовыручку, сдержанность.
3. Развивающая:
— развивать логическое мышление, внимание учащихся.
4. Коррекционная:
— развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения;
— развивать слуховое восприятие и совершенствовать произносительные умения учащихся на материале урока.
Оборудование: записи, таблички, карточки, картинки с временами года.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка слуха.
+ [ Как ты меня слышишь? Таня.]
+ [ Ты слышишь? Виталик.]
+ [Ты меня понимаешь? Илья, Саша.]
Слухоречевая зарядка.
+ [Какие части речи ты знаешь?]
+ [Что обозначает глагол?]
+ [Как изменяется глагол?]
Цель урока:
+ Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ваши знания по теме: «Время глаголов».
+ [Назовите времена глаголов.]
+ [Как определить время глаголов?]
+ [На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?]
+ [На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?]
+ [На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?]
Задание 1.
+ [ Какое сейчас время года?]
— осень.
+ Когда в речи используем слово «сейчас», то о каком времени года мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
— о настоящем времени.
+ Значит, о осени мы будем говорить в настоящем времени.
+ [ Какое время года было до осени?]
— лето.
+ Когда в речи используем слово «было», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
— о прошедшем времени.
+ Значит, о лете мы будем говорить в прошедшем времени.
+ [Какое время года будет после осени?]
— зима.
+ Когда в речи используем слово «будет», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
+ Значит, о зиме мы будем говорить в будущем времени.
Задание 2.
Работа в тетрадях.
На доске написан текст.
«Дни становились всё короче, а ночи длиннее. Солнце грело слабее. На улице холоднее и холоднее. Часто идёт дождь. На деревьях желтеют листья и падают на землю».
+ [ Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «О каком времени года говорится в этом тексте?»]
— о осени.
+ Если текст о осени, то в каком времени должны стоять глаголы?
— в настоящем времени.
+ Посмотрите, все ли глаголы стоят в настоящем времени?
[Измените глаголы.]
Напишите изменённый текст в тетрадях.
Задание 3.
Задание в парах.
2 пары: Таня и Саша; Виталик и Илья.
+ На карточках написаны тексты. Вместо точек надо вписать глаголы. Все глаголы в скобках написаны в настоящем времени. Ваша задача прочитать текст и определить: [«О каком времени года говорится в этом тексте?»]
+ Если о лете, то в каком времени должны стоять глаголы?
— в прошедшем времени.
+ Если о зиме, то в каком времени должны стоять глаголы?
— в будущем времени.
Тексты.
Лиственные деревья и кустарники……………..зелеными,……………, на них созревают плоды. Дни были длинными, а ночи короткими. Солнце хорошо……….. воздух. Было жарко.
(стоят, цветут, прогревает)
Это самое холодное время года. На земле, на крышах, на ветках деревьев……………снег. Реки и пруды…………….лёд. Многие животные……….в норах до весны.
(спят, лежит, покрывает)
+ Вставьте слова в тексты, изменяя время глаголов. Работая в парах, задавайте друг другу вопросы. Вопросы написаны на карточках.
+ [ Проверяем задание.]
Физкультминутка.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным весёлый,
Новый школьный день пришёл.
Задание 4.
Работа в тетрадях.
+ Прочитайте текст и выпишите в столбики глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Письменно ответьте на вопросы:
— Что делал медведь летом?
— Что делает медведь осенью?
— Что будет делать медведь зимой?
Текст.
Всё лето медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Осенью медведь ищет в лесу большую яму под елью. Натащит туда веток. Это берлога. В берлоге медведь будет спать до весны.
[Проверяем задание.]
Итог урока.
+ [ Что мы делали на уроке?]
— отвечали на вопросы;
— определяли время глаголов;
— изменяли глаголы по временам;
— изменяли глаголы по вопросам.
Оценивание детей.
Задание на вечер.