ГОУ Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

Конспект урока грамматики

в 3 классе II отделения.

Провела учитель

начальных классов

Поликарпова Е. Ю.

Грязовец 2011 год.

Тема урока: «Время глаголов».

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов».

Задачи урока:

  1. Образовательная:

— закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Время глаголов».

2. Воспитательная:

— воспитывать у детей взаимопомощь, взаимовыручку, сдержанность.

3. Развивающая:

— развивать логическое мышление, внимание учащихся.

4. Коррекционная:

— развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения;

— развивать слуховое восприятие и совершенствовать произносительные умения учащихся на материале урока.

Оборудование: записи, таблички, карточки, картинки с временами года.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка слуха.

+ [ Как ты меня слышишь? Таня.]

+ [ Ты слышишь? Виталик.]

+ [Ты меня понимаешь? Илья, Саша.]

Слухоречевая зарядка.

+ [Какие части речи ты знаешь?]

+ [Что обозначает глагол?]

+ [Как изменяется глагол?]

Цель урока:

+ Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ваши знания по теме: «Время глаголов».

+ [Назовите времена глаголов.]

+ [Как определить время глаголов?]

+ [На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?]

+ [На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?]

+ [На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?]

Задание 1.

+ [ Какое сейчас время года?]

— осень.

+ Когда в речи используем слово «сейчас», то о каком времени года мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?

— о настоящем времени.

+ Значит, о осени мы будем говорить в настоящем времени.

+ [ Какое время года было до осени?]

— лето.

+ Когда в речи используем слово «было», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?

— о прошедшем времени.

+ Значит, о лете мы будем говорить в прошедшем времени.

+ [Какое время года будет после осени?]

— зима.

+ Когда в речи используем слово «будет», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?

+ Значит, о зиме мы будем говорить в будущем времени.

Задание 2.

Работа в тетрадях.

На доске написан текст.

«Дни становились всё короче, а ночи длиннее. Солнце грело слабее. На улице холоднее и холоднее. Часто идёт дождь. На деревьях желтеют листья и падают на землю».

+ [ Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «О каком времени года говорится в этом тексте?»]

— о осени.

+ Если текст о осени, то в каком времени должны стоять глаголы?

— в настоящем времени.

+ Посмотрите, все ли глаголы стоят в настоящем времени?

[Измените глаголы.]

Напишите изменённый текст в тетрадях.

Задание 3.

Задание в парах.

2 пары: Таня и Саша; Виталик и Илья.

+ На карточках написаны тексты. Вместо точек надо вписать глаголы. Все глаголы в скобках написаны в настоящем времени. Ваша задача прочитать текст и определить: [«О каком времени года говорится в этом тексте?»]

+ Если о лете, то в каком времени должны стоять глаголы?

— в прошедшем времени.

+ Если о зиме, то в каком времени должны стоять глаголы?

— в будущем времени.

Тексты.

Лиственные деревья и кустарники……………..зелеными,……………, на них созревают плоды. Дни были длинными, а ночи короткими. Солнце хорошо……….. воздух. Было жарко.

(стоят, цветут, прогревает)

Это самое холодное время года. На земле, на крышах, на ветках деревьев……………снег. Реки и пруды…………….лёд. Многие животные……….в норах до весны.

(спят, лежит, покрывает)

+ Вставьте слова в тексты, изменяя время глаголов. Работая в парах, задавайте друг другу вопросы. Вопросы написаны на карточках.

+ [ Проверяем задание.]

Физкультминутка.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным весёлый,

Новый школьный день пришёл.

Задание 4.

Работа в тетрадях.

+ Прочитайте текст и выпишите в столбики глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Письменно ответьте на вопросы:

— Что делал медведь летом?

— Что делает медведь осенью?

— Что будет делать медведь зимой?

Текст.

Всё лето медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Осенью медведь ищет в лесу большую яму под елью. Натащит туда веток. Это берлога. В берлоге медведь будет спать до весны.

[Проверяем задание.]

Итог урока.

+ [ Что мы делали на уроке?]

— отвечали на вопросы;

— определяли время глаголов;

— изменяли глаголы по временам;

— изменяли глаголы по вопросам.

Оценивание детей.

Задание на вечер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here