Подготовила:

Постникова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов

МКОУ Грибановской СОШ №3

Воронежской области.

Конспект урока

Тема урока: Буква C, c, обозначение согласных звуков [c],[c ׳].

Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК « Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Познакомить с согласными звуками [c], [c,] и буквами C, c.

Задачи: Уметь выделять в словах звуки [c], [c,], овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слогов и слов.

Развитие речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, интереса к чтению.

Методы: исследовательский, частично – поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Азбука» Горецкий В. Г. , Кирюшкин В. А, плакат с буквами.

Ход урока:

Организационный момент

1.Чтение стиха учащимися

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

II. Актуализация опорных знаний.

Какие буквы мы изучили?

Что вы можете сказать про гласные звуки?

Что вы можете сказать про согласные звуки?

II. Работа над новым материалом.

  1. Отгадайте загадки и скажите, с какого звука начинается слово-отгадка.

Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет?
Самолет
(Слайд 2)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы.
Санки — (Слайд 3)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
Снежинка — (Слайд 4)
Гладишь — ласкаеется,
Дразнишь — кусается.
Собака — (Слайд 5)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Cиница — (Слайд 6)

Для коров и лошадей

Нет зимой его вкусней.

Словно облако пушисто

Хоть и сухо, но душисто.

Cено – (Cлайд 7)

Гимнастика для глаз.

2. Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой С, научиться читать слоги и слова с буквой С)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву С?

Кто скажет, какие звуки обозначает буква С? (Слайд 8)

-Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [С]. –(Слайд 9)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [С]).

Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’].

Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)

Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

Узнаем, какие это звуки звонкие или глухие. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

Какой же это звук? (Глухой.)

3.Развитие навыков звукового анализа. (Слайд 10, 11)

На доске картинки: лиса, снежинка, компас, снеговик, лось, апельсин.

Определите, какой звук [с] или [с’] встречается в слове, где он стоит: в начале, середине или в конце слова.

3.Чтение слогов с буквой С. (Слайд 12, 13 )

4. Чтение слов.

Усы – (слайд 14)

Сон – (слайд 15)

Сын — (слайд 16)

Сани — (слайд 17)

Нос — носы – (слайд 18)

Оса — осы — (слайд 19)

Насос — насосы – (слайд 20)

Сосна – сосны — (Слайд 21)

Физкультминутка.

IV. Закрепление

1.Работа по учебнику – страниц 44 – 45.

2. Дифференцированная работа.

Задание для читающих детей: прочитать пословицы и загадку с. 44, С 45 прочитать стихотворение И. Бунина.

Задание для не читающих детей: с. 44 – 45 чтение слогов, слов.

V. Итог урока.

Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [с])?

Назовите слова с новой буквой.

В каких словах слышится звук [с], а в каких [с’]?

От чего это зависит?

Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели.

Используемые источники информации:

Учебник – «Азбука» Горецкий В. Г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here