Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
Конспект урока по русскому языку
2класс
Буквы, звуки, алфавит.
(Образовательная программа «Школа России»)
Подготовила: учитель начальных классов
Костина Лариса Дмитриевна
п.Талакан 2012год
Тема урока: обобщение по теме: «Буквы, звуки, алфавит».
Цели урока: проверить у учащихся навык пользования алфавитом;
умение определять количество букв и звуков в слове;
умение дать звукобуквенную характеристику слова;
повторить знание словарных слов;
развивать речь, внимание, мышление;
воспитывать аккуратность при письме, любовь к животным.
Оборудование: капсулы киндер сюрприза; карточки с цифрами 1,2.3; игрушки зайца, обезьянки, кота, дракончика.
Ход урока.
-
Организационный момент и сообщение целей урока
А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Изучение русского языка – это великое дело.
Сегодня в игре принимают участие все ребята, которые покажут знания по теме:
« Согласные и гласные буквы и звуки. Алфавит».
Игра счастливый случай.
-
Проверка домашнего задания
1гейм «Заморочки из бочки»
3 ученика по очереди вытаскивают из ведёрка капсулу киндер – сюрприза в них задания.
У детей карточки с цифрами 1, 2. 3. Они должны, отвечая на вопрос,правильно показать карточку с нужной цифрой.
Задания: а) В русском алфавите:
-
33 буквы;
-
42 буквы;
-
10 букв.
( правильный ответ 33 буквы)
б) Прочитай предложение. Сколько раз встречается слог –ку- ?
Кукушка кукушонку купила капюшон( предложение записано на доске).
-
6 раз;
-
4 раза;
-
5 раз.
( правильный ответ 6 раз)
в) Сколько букв в слове «Алфавит»?
1) 6 букв;
2) 7 букв;
3) 8 букв.
( правильный ответ 7 букв)
г) Сколько гласных букв в слове «Алфавит»?
1) 2 буквы;
2) 4 буквы;
3) 3 буквы.
( правильный ответ 3 буквы)
д) Сколько согласных букв в слове «Алфавит»?
1) 3 буквы;
2) 4 буквы;
3)2 буквы.
( правильный ответ 4 буквы)
3.Повторение знаний
2 гейм « Ты – мне, я – тебе»
На этот конкурс нам прислал задание зайка.
— Я – заяц. Придумайте и запишите на каждую букву слова «заяц» имя, кличку, фамилию, город, реку, озеро.
3 ученика выполняют это задание на доске.
-Зина, Акулов, Яша, Цыган.
-Захар, Амур, Якутск, Царьков.
-Зорька, Аркадий, Яковлев, Цветик.
3 гейм «Дальше, дальше, дальше»
( работа по рядам)
В этом конкурсе поможет обезьянка.
— Запишите слово обезьянка, поставьте ударение. Каждый ряд расскажет о трёх буквах и звуках этого слова.
1ряд буква о – звук а — гласный звук, безударный;
буква б – звук б — согласный звук, мягкий, звонкий;
буква е – звук и – гласный, безударный;
2ряд буква з – звук з – согласный, мягкий, звонкий;
буква ь – не имеет звука.
буква я – имеет 2 звука йа
й – согласный, мягкий, звонкий;
а – гласный, ударный;
3 ряд буква н – звук н – согласный, твёрдый, звонкий;
буква к – звук к – согласный, твёрдый, глухой;
буква а – звук а – гласный, безударный.
Физкультминутка
4.Самостоятельная работа
4 гейм « Тёмная лошадка»
Дети выполняют упражнение 95 на стр.51
(выборочно проверяются работы и выставляются оценки)
5. Словарная работа
5 гейм «Спешите видеть»
Поможет нам кот.
— Запишите буквы слова кот в столбик, на каждую букву напишите словарное слово. Кто больше?
К – класс, карандаш, корова, капуста.
О – обед, огород, одежда.
Т – тетрадь, топор, товарищ.
( 2 человека работают у доски с обратной стороны)
6.Закрепление
6 гейм «Гонка за лидером»
Поможет Дракончик.
Учитель вытаскивает из конверта письмо.
— Здравствуйте, ребята!
Попросить я вас готов
Собрать как можно больше слов.
Буквы из слова «дракончик» возьмите,
Слов новых побольше скорей соберите.
Слово «Дракончик» на доске.
( рак, кон, кончик, кино, кок, дар, кочка, ночка, ар, ор, нора, кора и т.д)
Проверяем. Один ученик читает слова, другие подчёркивают эти слова у себя в тетради)
7. Итог урока
Игра подошла к концу, давайте подведём итоги.
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
( о звуках, буквах, алфавите)
— Что было интересного?
Выставляются оценки наиболее активным детям.
8. Домашнее задание: стр.51 упр.96. списать названия городов в алфавитном порядке.
Список использованной литературы:
1.Т.Г.Рамзаева Русский язык «Дрофа» Москва 2010г.