Тема Члены предложения бывают однородными.

Цель Продолжить тренировочную работу, усилить наблюдение за ролью одно-

родных членов в речи, обсудить возможные речевые ошибки школьников

в построении предложений с однородными членами.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение изученного.

    • Что нового узнали о предложении на прошлом уроке? (В предложении могут быть однородные члены.)

    • По каким признакам узнаём однородные члены? (Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному слову.)

    • Какие члены предложения могут быть однородными? (Главные и второстепенные)

    • Пользуясь схемой, расскажите о правилах постановки запятых при однородных членах.

  2. Проверка домашнего задания.

— Вы, наверное, уже обратили внимание, что сегодня с нами будет учиться и Майкл. Он вместе с вами вчера выполнял домашнее задание и составил вот такую схему к предложению.

вт. но вт. чл. вт. вт. вт. вт. вт.

чл. чл. чл. чл. чл. чл.

— Как считаете, он справился? Поможем ему? Сколько групп однородных членов? Как соединены однородные члены в каждой группе? Докажите.

— Молодцы! Я вижу, вы не допустите таких ошибок, которые сделал Майкл.

  1. Постановка цели урока.

— Сегодня мы продолжим работу с предложениями с однородными членами. Будем наблюдать за ролью однородных членов в речи и исправлять речевые ошибки в построении предложений с однородными членами. Вместе с нами будет учиться и Майкл.

Нам будет помогать в нашей работе тетрадь-задачник.

III. Формирование практических навыков.

  1. Наблюдение над ролью однородных членов в предложении.

Стр. 61. упр. 479 (т. з. №2).

— Посмотрим внимательно. Некоторые слова в тексте взяты в скобки. Давайте посмотрим, нужны ли эти слова, как однородные члены. (Нужны).

Текст стал лучше или хуже?

-Почему мы их оставили? (Они дополняют и уточняют предложения).

-Молодцы! С заданием справились. Итак, для чего используются однородные члены?

  1. Предупреждение ошибок, связанных с нарушением

логической однородности: соединены родовые и видовые понятия.

— А теперь посмотрим на доску. Я приготовила вам слова. Что их объединяет? (Это словарные слова).

-Сначала вставим пропущенные буквы.

  1. Сах_р, см_тана, пр_дукты, м_к_роны, к_лб_са.

  2. М_рковь, к_пуста, к_ртоф_ль, овощ_, п_м_дор.

— Как думаете, какую работу можем выполнить? (Составить предложения с однородными членами).

— Найдите в каждой группе слов, которые не могут соединяться с другими как однородные члены.

— Почему?

— А теперь поработаем по вариантам: 1 вариант составляет предложение с 1 группой слов, 2 вариант – со 2 группой слов. Постарайтесь для связи однородных членов использовать не только интонацию перечисления, но и разные союзы.

— Проверим, какие предложения у вас получились.

  1. Исправление смысловых ошибок мальчика-иностранца.

— Майкл тоже решил составить предложения с однородными членами. Вот что у него получилось:

Стр. 62 упр. 482 (т.з. № 2).

— Все ли предложения составлены правильно?

— Поработайте самостоятельно. Если предложение составлено правильно, ставьте +, если неправильно ставьте -.

— В чём ошибка мальчика-иностранца? (Не учёл значение слов, соединённых как однородные члены!)

— А теперь правильные предложения запишем схемами (к доске ученика)

— Дайте полную характеристику предложения.

и Повествовательное, нераспространённое,

есть однородные сказуемые.

вт. чл. и Повествовательное, распространённое,

есть однородные сказуемые.

  1. Исправление ошибок, составление предложений с однородными членами.

А теперь поработаем редакторами. Что это значит? (Надо сделать текст лучше – то есть – убрать лишние слова, дополнить исправить).

— Перед нами отрывки из текстов второклассников. Прочитайте их.

Стр. 62 упр. 483 (т.з. №2)

— Почему требуется работа редактора? (Есть орфографические ошибки). Какой общий недостаток в построении предложений видите? (Неоправданный повтор слов). Начнём с речевых ошибок. (Речевые ошибки исправим коллективно).

— Теперь исправим орфографические ошибки. Поработаем парами, попробуйте найти все ошибки и исправить их, объяснить их. Проверим.

IV. Итог.

— Чему учились на уроке? (Правильно составлять предложения с однородными членами, исправлять речевые ошибки. Надо стремиться не допускать таких же).

Д З упр. 480.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here