Урок русского языка 2 класс
Тема: Что такое имя прилагательное?
Цели:
познакомить учащихся с именами прилагательными и их ролью в речи;
развивать умение выделять имена прилагательные из речи;
формировать умение правильно задавать вопросы (согласование);
закрепить знания учащихся об имени существительном;
развивать речь, мышление, внимание учащихся;
воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой; устанавливать аналоги.
Ход урока.
-
Оргмомент
— Сядет тот, кто подберет подходящее по смыслу слово: рыжая …, косолапый …, зимнее …, вкусные …, сладкий …, пушистая …, серый …, хмурое …, высокая …, деревянный …, зеленый …, душистый ….
-
Минутка чистописания
— Запишите число:
15 апреля.
Классная работа.
— Внимательно посмотрите на данное изображение и скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания?
лон
тена
? обака
орока
— Определите последовательность букв в цепочке:
Сс Сссс …
— Напишите данный ряд букв до конца строки, соблюдая данную последовательность.
-
Словарно-орфографическая работа
— Замените предложение одним словом. Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-
Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
-
Ребенок женского пола. (Девочка)
-
Предметы, из которых пьют, едят и в которых готовят пищу. (Посуда)
-
Птица черного цвета с белыми перьями в крыльях. (Сорока)
-
Друг, приятель. (Товарищ)
— На какие вопросы отвечают эти слова, что они обозначают.
— Как называются эти слова?
На доске:
Пру…на, ма…на, ти…на, ё…ки
— Вставьте слоги ЖИ или ШИ так, чтобы получились слова
— Написание каких буквосочетаний мы повторили, назовите и запишите еще 2 слова на это же правило.
-
Изучение нового материала
На доске – слова:
мёд, жаркие, трава, сладкий, поле, зелёная, дни, большое
— Прочитайте слова.
— Назовите имена существительные, задайте к ним вопросы, на которые они отвечают.
Что? мёд
Что? трава
Что? поле
Что? дни
— Что обозначают имена существительные?
предметы
Что? мёд
Что? трава
Что? поле
Что? дни
— Давайте вспомним, что такое имя существительное.
— это , которая обозначает и отвечает на ???
-
Физминутка
— Прочитайте оставшиеся слова.
— К каждому существительному подберите подходящее по смыслу слово.
— Что обозначают эти слова?
— Задайте вопросы от существительных к словам, обозначающим признаки предметов.
предметы
|
| признаки предметов | |
что? | мёд | какой? | сладкий |
что? | трава | какая? | зеленая |
что? | поле | какое? | большое |
что? | дни | какие? | жаркие |
— Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называют именами прилагательными.
предметы
|
| признаки предметов | |
что? | мёд | какой? | сладкий |
что? | трава | какая? | зеленая |
что? | поле | какое? | большое |
что? | дни | какие? | жаркие |
— Расскажите, что узнали об имени прилагательном.
— это , которая обозначает и отвечает на ???
Гимнастика для глаз
-
Работа по теме
1. С.86 упр. 148 (устно)
— Прочитайте слова тетушки Совы.
— Что обозначают слова? (Признаки предметов)
— На какие вопросы они отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие?)
— Как называются эти слова? (Имена прилагательные)
Чтение учителем стихотворения
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик!
— О каких словах рассказывает поэт? (Об именах прилагательных)
2. С. 86 упр. 149 (с комментированием)
-
Физминутка
— Я буду называть имена существительные и имена прилагательные. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? – два раза подпрыгнуть, хлопок над головой. Если назову слово, отвечающее на вопрос какой? какая? какое? какие? – приседайте два раза, руки на поясе.
Сад, ребенок, холодная, лето, кудрявый, береза, молодые, ручей, звонкая, тетрадь.
-
Закрепление изученного материала
С. 87 упр. 151 (самостоятельное выполнение после предварительного разбора)
Рефлексия
белый весеннее липкий сладкая яркое сочная | солнце снег морковь |
Миша, Дима Р., Аня, Алеша
Тетрадь
-
Итог урока. Д/З.
Д/З: С.87 упр.150, С. 86 правило
— Прочитайте задание. Что надо сделать?
— Что такое имя прилагательное?
— Подберите имена прилагательные к следующим предметам:
яблоко, дом, зима, листья.