Радионова Валентина Алексеевна

Учитель начальных классов

Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 16»

Русский язык. 2 класс.

Тема. Что такое части речи?

Цели: Образовательные :дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; распознавать признаки частей речи; определять, какой частью речи является слово.

Развивающие: формирование познавательных УУД, а именно: выполнение учащимися действий для приобретения недостающих знаний, поиск и анализ информации, составление высказываний; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные: формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение вести диалог, уважительное отношение к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Оборудование: диск с электронным приложением к уроку,

1

Организационный момент.

— Все подравнялись, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям, тихо сели.

1 мин.

2

Работа в тетради. Чистописание.

— Открыли тетради, записали дату урока: 6 февраля.

Сегодня на уроке мы повторим правильное написание буквы Рр. Прежде чем запишем, кто даст характеристику звуков? (Согласный, твёрдый – мягкий, звонкий, непарный.) Давайте, пропишем эту букву. ( Обратить внимание на строчную букву.)

3 мин.

3

Самоопределение к деятельности.

Все дружно встали и подошли к доске.

— Скажите, чем человек отличается от животных? (Он может говорить. Речью.)

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

-Из чего состоят предложения? (Из слов.)

Значит слово это маленькая часть нашей речи.

Кто догадался, над какой большой темой мы начинаем работать?

— Посмотрите на слова.

(На доске вразброс слова: белочка, заботливые, бежит, скамейка, дети, пушистая, синяя, стоит, кормят )

— На какие группы можно разделить эти слова? (После обсуждения получаются группы в столбик: предмет, действие предмета, признак предмета). МОЛОДЦЫ!

— А можно ли назвать эти столбики слов короче?

— Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться? (Называть кратко части речи.)

5 мин.

1. Части речи

*Прикрепляю над столбиками карточки:

1.Предмет

Кто? Что?

2.Признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

3. Действие предмета

Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?

4.

Работа над темой урока

-Сядьте на места. Давайте прочитаем, как правильно называются цели нашего урока.

В учебнике – стр. 39, цели 1 и 2.

Итак, может кто-то знает, как кратко можно назвать всё, что мы говорили в первом столбике, во втором столбике, в третьем столбике? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)

МОЛОДЦЫ!

Из слов давайте составим предложения. (Дети переставляют слова.) Получается:

Бежит пушистая белочка.

Кормят заботливые дети

Стоит синяя скамейка

Открыли учебник на стр. 40. Посмотрите на иллюстрацию и давайте наши предложения составим точнее.

По дереву бежит пушистая белочка(где?) .

Заботливые дети кормят (кого?, где?) доверчивых белок (каких?) в парке.

Работа в тетради и на доске.

-Давайте запишем последнее предложение и выделим в нём основу. Над словами запишем названия частей речи.

8 мин.

Прикрепляю над столбиками карточки:

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Дети у доски работают по очереди.

5

Физминутка.

Включаю музыку. Пение птиц.

— А сейчас мы, как волшебники, на несколько минут перенесёмся в летний лес. Я предлагаю вам там провести физминутку.

3 мин.

К доске приглашаю физруков.

6

Закрепление.

Игра: «Слова разных частей речи». (Диск. Лоси по корзинам)

Внимательно прочитайте слова в корзинах. Кто догадался, из какой они сказки?

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(В учебнике это упр.70 стр. 42)

Вопрос. А сколько лет рыбачил старик? (Найти ответ в

учебнике, если дети не вспомнят.)

Работа в рабочей тетради.

Упражнение 48 стр. 23. (Только прочитать и закрыть.)

-Кто знает отгадку?

— А теперь давайте проверим ваше предположение.

Открываю диск. «Развивай свою речь». (Собрать загадку)

14 мин.

Найти книгу. Фотографию.

Межпредметная связь.

Приготовить учебники.

Дети работают с компьютером.

8

Рефлексия.

Раб. тетр. стр.23 упр.47.

— Стали ли вы больше знать о словах? — С чем вы сегодня познакомились? — Было ли интересно работать на уроке, трудно ли было выполнять задания?

5 мин.

9

Оценки.

2 мин.

10

Домашнее задание.

Раб.тетр. с.23 упр. 49

1 мин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here