Радионова Валентина Алексеевна
Учитель начальных классов
Муниципальная казенная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 16»
Русский язык. 2 класс.
Тема. Что такое части речи?
Цели: Образовательные :дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; распознавать признаки частей речи; определять, какой частью речи является слово.
Развивающие: формирование познавательных УУД, а именно: выполнение учащимися действий для приобретения недостающих знаний, поиск и анализ информации, составление высказываний; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные: формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение вести диалог, уважительное отношение к чужому мнению, взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.
Оборудование: диск с электронным приложением к уроку,
Организационный момент. — Все подравнялись, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям, тихо сели. | 1 мин. | |
2 | Работа в тетради. Чистописание. — Открыли тетради, записали дату урока: 6 февраля. Сегодня на уроке мы повторим правильное написание буквы Рр. Прежде чем запишем, кто даст характеристику звуков? (Согласный, твёрдый – мягкий, звонкий, непарный.) Давайте, пропишем эту букву. ( Обратить внимание на строчную букву.) | 3 мин. |
3 | Самоопределение к деятельности. – Все дружно встали и подошли к доске. — Скажите, чем человек отличается от животных? (Он может говорить. Речью.) — Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) -Из чего состоят предложения? (Из слов.) Значит слово это маленькая часть нашей речи. Кто догадался, над какой большой темой мы начинаем работать? — Посмотрите на слова. (На доске вразброс слова: белочка, заботливые, бежит, скамейка, дети, пушистая, синяя, стоит, кормят ) — На какие группы можно разделить эти слова? (После обсуждения получаются группы в столбик: предмет, действие предмета, признак предмета). МОЛОДЦЫ! — А можно ли назвать эти столбики слов короче? — Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться? (Называть кратко части речи.)
| 5 мин.
1. Части речи
*Прикрепляю над столбиками карточки: 1.Предмет Кто? Что? 2.Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? 3. Действие предмета Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали? |
4.
| Работа над темой урока -Сядьте на места. Давайте прочитаем, как правильно называются цели нашего урока. В учебнике – стр. 39, цели 1 и 2. Итак, может кто-то знает, как кратко можно назвать всё, что мы говорили в первом столбике, во втором столбике, в третьем столбике? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол) МОЛОДЦЫ! Из слов давайте составим предложения. (Дети переставляют слова.) Получается: Бежит пушистая белочка. Кормят заботливые дети Стоит синяя скамейка
Открыли учебник на стр. 40. Посмотрите на иллюстрацию и давайте наши предложения составим точнее. По дереву бежит пушистая белочка(где?) . Заботливые дети кормят (кого?, где?) доверчивых белок (каких?) в парке. Работа в тетради и на доске. -Давайте запишем последнее предложение и выделим в нём основу. Над словами запишем названия частей речи. | 8 мин.
Прикрепляю над столбиками карточки: Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Дети у доски работают по очереди. |
5 | Физминутка. Включаю музыку. Пение птиц. — А сейчас мы, как волшебники, на несколько минут перенесёмся в летний лес. Я предлагаю вам там провести физминутку.
| 3 мин. К доске приглашаю физруков. |
6
| Закрепление. Игра: «Слова разных частей речи». (Диск. Лоси по корзинам) Внимательно прочитайте слова в корзинах. Кто догадался, из какой они сказки? Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» (В учебнике это упр.70 стр. 42) Вопрос. А сколько лет рыбачил старик? (Найти ответ в учебнике, если дети не вспомнят.) Работа в рабочей тетради. Упражнение 48 стр. 23. (Только прочитать и закрыть.) -Кто знает отгадку? — А теперь давайте проверим ваше предположение. Открываю диск. «Развивай свою речь». (Собрать загадку) | 14 мин.
Найти книгу. Фотографию. Межпредметная связь.
Приготовить учебники.
Дети работают с компьютером. |
8 | Рефлексия. Раб. тетр. стр.23 упр.47. — Стали ли вы больше знать о словах? — С чем вы сегодня познакомились? — Было ли интересно работать на уроке, трудно ли было выполнять задания? | 5 мин. |
9 | Оценки.
| 2 мин. |
10 | Домашнее задание. Раб.тетр. с.23 упр. 49 | 1 мин. |