Урок русского языка во 2 классе Предеина Анастасия Максимовна
Учитель начальных классов МАОУ СОШ№14 г.Владимира
Тема урока: Что такое местоимение?
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
-
Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формирование умения работать с информацией;
-
Развивать умение учащихся выступать в диалоге;
-
Формировать познавательную рефлексию;
-
Работать в статических и мигрирующих группах.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Формирование понятия «Местоимение»
-
Научиться определять местоимения в тексте;
-
Формировать умение определять место местоимения в предложении;
-
Употреблять местоимения вместо существительных;
-
Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся., документ-камера.
УМК «Школа России» учебник по Русскому языку Канакина В.П. 2 класс 2 часть, электронный учебник.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
| Создание эмоционального настроя на учебную деятельность
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. |
Слушание | Личностные УУД — мотивация учения |
|
Организация игры и работы в парах сменного состава. Интерактивная игра «Разведчик» 3 разведчика. Остальные ученики – агенты. У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол. У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто?, что? и т.д.
— Расскажите, что у вас получилось. |
Работа в парах сменного состава.
Озвучивание полученных результатов. |
Коммуникативные УУД. — формирование умения вступать в диалог. — Работать в статических и мигрирующих группах.
Познавательные УУД. — строить логическую цепь размышлений.
|
| Работа с интерактивной доской. Организация выполнения задания.
Организация диалога. — Прочитайте текст, который записано на доске.
Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.
— Какая ошибка тут допущена? — Как исправить эту ошибку?
Контроль за выполнением задания. — Спишите этот текст.
Организация диалога и работы с интерактивной доской. — Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте. Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.
— Подпишите карандашом части речи.
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
— Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока
Познакомимся с новой частью речи.
Продолжим знакомство с именем существительным.
Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.
Уточнение понимания учащимися цели. — Верно, мы познакомимся с новой частью речи. |
Выполнение задания
Участие в диалоге
— Повтор слова. — Заменить слово. У неё мощные когти и чуткие уши.
Выполнение задания
Работа с интерактивной доской. Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.
Выполнение задания.
Участие в проблеме.
Объяснение своего выбора.
Принятие цели урока.
|
Познавательные УУД. — классифицировать объекты по определенному признаку. — Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.
Регулятивные УУД. — постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. |
|
Организация диалога. — Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»? — Какая это часть речи?
Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.
Работа с правилом на доске и в учебнике. — Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы. — Что такое местоимение? — Назовите несколько местоимений. — Какую роль они выполняют?
|
Участие в диалоге — сова — имя существительное
Работа с правилом
— Часть речи. — Он, я, мы … — употребляются вместо существительных и прилагательных. |
Познавательные УУД. — высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез. |
| Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем на мосту мы большую букву У. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем. |
|
|
| Организация работы. — Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.
Местоимения
— Сравним эту памятку с образцом. (при помощи документ-камеры) — Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.
Работа по учебнику Контроль за выполнением задания.
Контроль за взаимопроверкой. Проверка при помощи документ-камеры одной работы.
Работа на нетбуках. Контроль за выполнением задания. — Откройте программу «Русский язык».
Один ученик работает на интерактивной доске. |
Создание памятки.
Сравнение своей работы с эталоном.
Выполнение задания.
Взаимопроверка.
Работа на нетбуках. | Регулятивные УУД — оценивание своей работы и работы других.
|
Итог. Рефлексия | — С какой частью речи мы познакомились? — Какие части речи заменяет местоимение? — Назовите несколько местоимений.
Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.
Я узнал
Мне понра-вилось
Я научился
— Я бы тоже хотела оценить вашу работу. На интерактивной доске:
| Местоимение Существительное и прилагательное
| Регулятивные УУД. — оценивание своей работы и ее результата. |