Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой»

Открытый урок

по русскому языку

Тема: «Дательный падеж

имен существительных».

4 класс

Учитель начальных классов: Гарбузова И.И.

Г.Нефтеюганск

Задачи:

1) расширить знания детей о дательном

падеже;

2) развивать внимание, умение

сравнивать, делать выводы;

3) воспитывать умение самоконтроля.

Ход урока:

I) ОНУ

— Приветствие.

— Записываем число, классная работа. Подчеркиваем

орфограммы. Комментирует … .

— Сегодня на уроке будем выполнять разные задания и

свои результаты будете записывать в лист

самоконтроля.

II) Словарная работа

— С какой целью проводим словарную работу?

— Послушайте слова, которые запишите.

— Запишите их в столбик: прекрасный

автомобиль

дорога

ещё

жёлтый

интересный

— Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Проверьте себя. Внимание на слайд №2. Результат

запишите в листке самоконтроля.

— Мобилизуем наше внимание – сделаем массаж ушей.

— Кто найдет еще одно слово, которое спряталось в

данных словах? ( падежи ) Слайд №3.

III) Формулирование темы урока

— Сколько в русском языке всего падежей? ( 6 )

— Назовите их. Слайд №4.

— О каких падежах в этом учебном году мы расширили

свои знания? ( Им., Р. )

— По какому плану работали? Слайд №4.

( План:

1. Вспомогательное слово.

2. Вопросы ( падежные, смысловые ).

3. Предлоги.

4. Член предложения. )

— Повторим все, что мы знаем об Им. И Р. падежах.

Слайды №5, 6.

— Сегодня мы на уроке расширим знания еще об одном

падеже, про который Лежебокин, герой стихотворения

Г. Граубина, сказал так. Прочитайте. Слайды № 7, 8.

Такой падеж, как ..?..

Я с детства не терплю;

Давать, делиться чем – нибудь

С друзьями не люблю.

— Да, речь идет о Д. падеже. Сформулируйте тему урока.

Слайд № 9.

— Какие особенности Д.п. мы рассмотрим? ( план )

— Куда будем записывать? ( в таблицу )

IV) ИНМ (Наблюдение над особенностями Д.п.)

-Под диктовку запишем предложения. (Читаю их).

— Комментированное письмо. Ученик пишет на доске.

Лодка плыла по реке.

Лисица подбежала к норе.

Андрей прочитал брату сказку.

— Разбор предложений по членам предложения.

Показываем связь слов в предложении.

— Определите падеж у существительных. Как?( памятка )

— Назовите существительные в Д.п.

— Какие смысловые вопросы к ним можно задать? ( где,

куда ). Запишите в таблицу.

— Какие предлоги употреблены с существительными в

Д.п.? Обведите предлоги. ( к, по ) Запишите в таблицу.

— Какими членами предложения являются

существительные в Д.п.? ( второстепенными )

Запишите в таблицу.

— На что указывают существительные в Д.п.? ( на место

действия, на лицо, которому что-то дают )

— Прочитайте стих о Д.п. Слайд №11.

— Что узнали о падеже?

— Как можно еще назвать Д. п.? ( давательный,

дарительный)

— Вывод о Д.п. по плану. Слайд №10.

V) Физминутка.

VI) ЗИМ

Карточка №1.

— Прочитайте задание. ( Подчеркни сущ. в Д.п. )

Работа в парах. Проверка Слайд №11. Как находили?

Лист самоконтроля.

Карточка №2.

— Прочитайте задание. ( Определи падеж у сущ. )

Самостоятельная работа. Проверка. Слайд № 12.

Лист самоконтроля.

Карточка №3

— Из слов, добавляя предлоги, составить предложение.

Определить падеж всех имен существительных.

Слайды №14, 15.

VII) Итог урока. Рефлексия.

— Особенности какого падежа изучали?

— Что вы теперь знаете о Д.п.? ( по плану )

— Зачем надо знать все эти особенности?

— Лист самоконтроля. ( Понимание темы. ______

Какие трудности остались? )

— Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here