Урок русского языка 3 класс ОС « Школа 2100»
Тема. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели:
1. Предметные: находить в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого.
2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий
регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму;
личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения;
познавательные: преобразование информации, выделение главного;
коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи;
Оборудование: презентация, информационный лист, текст задачи, задания №1.№2,№3, №4, таблица перевода баллов в отметку.
Ход урока
Деятельность учащихся | |
Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна! Мы начнём урок с улыбок. Выполним всё без ошибок. ( слайд №2)
Работать будем в группах по плану: Постановка задачи Информирование Выполнение Контроль Оценка Вначале выполним задание №1 « Вставь пропущенные буквы» ( слайд №3,4 , приложение лист Д1 )
-Какой частью речи являются данные слова?
— Почему?
— Какое слово лишнее? Почему? ( слайд №4) — Как понимаете выражение? Как корова языком слизала.
Возьмите лист Д2 , познакомьтесь с задачей. Звонко чирикают неугомонные воробьи. —Какое оно по цели высказывания и интонации ?
— Сколько слов в предложении?
— Есть среди них такие, без которых в предложении не обойтись?
— Прочитай предложение без первого слова, без второго, без третьего, четвёртого.
— Без каких слов в предложении не обойтись?
— Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя? — Что они обозначают? Переходим к следующему этапу урока.
Возьмите лист Д3, познакомьтесь с информацией. ( информационный листД3) — Что такое грамматическая основа предложения? — Какие главные члены предложения вы знаете? Назовите тему урока.
Что мы должны знать на уроке?
Что вы должны уметь?
Физминутка
Выполните задание №2 « Заполни таблицу» ( слайд № 5, лист Д4)
Сейчас вы в группах должны посовещаться и составить алгоритм нахождения грамматической основы. Запишите алгоритм на карточках и представьте для всеобщего рассмотрения. ( слайд №6)
Пользуясь алгоритмом , найдите в предложении грамматическую основу.
Часы громко тикают. Я читаю любимую сказку.
Выполните задание №4 . Подчеркните в предложениях грамматическую основу.
— Что такое грамматическая основа?
— Какие главные члены предложения вы знаете? — Что такое подлежащее?
— Чем выражено?
— Что такое сказуемое?
— Чем выражено?
Вернёмся к началу урока. Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Найдите грамматическую основу.
« Посчитай» — Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака? Дождь прошёл, трава блестит, В небе радуга горит. ( слайд № )
Подсчитайте количество баллов. Давайте переведём в привычную для нас отметку.
Рефлексия.
Составим Синквейн 1.Существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение.
Домашнее задание. С. 135 у. 4 С. 126 правило ( слайд№)
Урок окончен.
|
Ответ учащихся Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Учащиеся выполняют задание №1 индивидуально. (Проверка слайд №3,4, работа с оценочным листом) Данные слова – имена существительные. Отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.
Корова. Отвечает на вопрос кто? , а остальные слова на вопрос что?
Это выражение употребляют, когда хотят сказать об исчезновении кого – либо или чего- либо, что ещё недавно было в наличии. Учащиеся знакомятся с задачей.
По цели высказывания оно повествовательное, потому что в нём рассказывается о воробьях. По интонации – невосклицательное.
В предложении 4 слова.
Не знаем.
Чирикают неугомонные воробьи. Звонко неугомонные воробьи. Звонко чирикают воробьи. Звонко чирикают неугомонные.
В предложении не обойтись без второго и четвёртого слова.
Мы не знаем.
Дети знакомятся с информацией.
Это главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Знать главные члены предложения.
Находить грамматическую основу, обозначать её, определять способ выражения главных членов, работать с текстом, делать выводы и обобщения.
Дети выполняют задание №2 в парах ( проверка слайд №5 , заполнение оценочного листа))
Дети работают в группах. Старший группы представляет алгоритм на доске. ( проверка слайд №6, заполнение оценочного листа)
Дети находят грамматическую основу по алгоритму.
Дети работают в парах, пользуясь алгоритмом. ( проверка слайд № Заполнение оценочного листа)
Это главные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Главный член предложения , отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.
Именем существительным, местоимением. Главный член предложения , отвечает на вопросы что делать ?… и подчёркивается двумя чертами.
Глаголом.
Да, у нас достаточно информации.
Воробьи чирикают.
Дети находят грамматические основы.
Дети считают баллы. Дети заполняют оценочный лист.
Основа Главная . важная Находим, подчёркиваем, обозначаем Грамматическая основа, это главные члены предложения.
Дети записывают домашнее задание. |