Тема: Ориентировка на листе бумаги

Предмет: письмо.

Тип урока: комбинированный.

Цели: формирование ориентироваться на листе бумаги (альбомном листе).

Задачи:

Образовательные: совершенствовать ориентировку на листе бумаги, учить выкладывать изображаемый предмет на столе по образцу, по речевой инструкции.

Коррекционно-развивающие: коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз; коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность; коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению через практическую деятельность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мешочки с предметами (у каждого ребёнка свой комплект мелкого материала), подложка с фишкой, счетные палочки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2. Мобилизующий момент.

  • Натянули верёвочку в руках, ногах. Расслабили.

  • Круговые движения головой в обе стороны.

  • Вдох – задержать дыхание – выдох.

  • Вдох – выдыхаем порциями.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Соня» – зевнуть и потянуться.

Упражнение «Трактор»: произносить сочетание звуков [д-т-д-т], меняя громкость и длительность.

Упражнение «Стрельба»: произносить сочетание звуков [к-г-к-г].

4. Введение в тему.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

И встретили мы… Отгадайте!

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.)

Что носит ёжик на своих иголках? (Листья, яблоки, ягоды, грибы…)

На ощупь найдите, у кого в мешочке есть гриб. Давайте подарим эти мешочки ёжику.

Выполните шнуровку «ёжик» (пособие со шнурком раздать).

Дальше в лес мы все пошли, и кого мы там нашли?

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Белке мы приготовили орешки. Найдите, у кого они лежат в мешочках.

Помогите белке набрать на зиму грибов. Выложите гриб из 2-х ниток (по отдельности – шляпку и ножку).

5. Изучение нового материала.

Зарядка для рук.

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Кто на лесной полянке играет в догонялки?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Посмотрим, как вы сможете догнать зайчика. Положите перед собой зелёные «полянки», в правую руку возьмите фишки, догоняем…

Зайка в верхнем левом углу (поставить туда фишку), в нижнем правом, посередине, справа, вверху, внизу, в нижнем левом углу…

Понравилась игра? Зайчик заслужил морковку. У кого они в мешочках? Найдите на ощупь и подарите морковку зайцу.

Динамическая пауза.

Зайчик скачет – скок-скок-скок –

Под зелёный под кусток.

Щиплет травку, кушает,

Осторожно слушает: не идёт ли волк?

6. Закрепление.

Где мы были? (В лесу.) Что интересного видели? Что больше всего понравилось? Давайте на память создадим картинку, в которой выразим свои впечатления.

Выложите из палочек ёлочку (по образцу) в середине альбомного листа.

«Бусинка» будет белочкой. Куда мы её посадим? (На ёлку.)

«Деревянная косточка» – это ёжик. Где его место? (Под ёлкой.)

«Пуговички» – зайчики. Где их расположим? (В нижнем левом и правом углах.)

Красивая получилась у нас картинка!

Работа в альбоме: изображение грибов по шаблону с последующим раскрашиванием.

7. Итог.

Где мы путешествовали? Кого повстречали?

Каких ещё лесных жителей вы знаете?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here