ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Безударные гласные в корне слова.
ФИО (полностью) | Тостамбекова Самира Ермековна | |
| Место работы | БОУ «СОШ №13 им. А.С. Пушкина» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Русский язык |
| Класс | 2 |
| Тема и номер урока в теме | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.№45 |
| Базовый учебник | « Русский язык», автор В.П. Канакина |
-
Цель урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.
9.Задачи: -развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость
— обучающие : учить подбирать проверочные слова
воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, самопроверка
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Органи- зация детей.
|
| Организовывает детей. -Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Чётко, смело говорим Пишем чисто и красиво, И тихонечко сидим.
| Дети настраиваются на урок. Садятся. Записывают число в тетрадях. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний |
| -На какие 2 группы можно разделить все звуки русского языка? -Как называется гласный звук, который произносится сильнее других? -Сколько в слове ударных гласных звуков?
| Ученики отвечают: можно разделить на гласные и согласные.
Дети отвечают: ударный гласный звук. Один.
| 3 мин. |
3. | .Поста- новка учебной задачи.
|
| -Что общего в словах язык, ученик, сосна?
-Как доказать написание безударной гласной?
-Почему в слове сосна мы не можем проверить безударную гласную?
-Какова цель нашего сегодняшнего урока?
| Ребята рассуждают: «опасные места», безударные гласные. Язык, ученик-слова с непроверяемой безударной гласной. Мы их учили. В слове сосна написана буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем.
Дети отвечают: мы не знаем правила, как писать правильно.
Ученики ставят перед собой цель: познакомиться с правилом.
| 5мин. |
4. | Решение учебной задачи.
|
Безударные гласные в корне слова.
| -Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безударного гласного звука не совпадает с написанием. -Начнём заниматься исследованием. — Посмотрите на доске записаны слова: трава, тропа, лиса, леса. Как они пишутся правильно?
— Запишем в тетрадях. |
.
Дети составляют алгоритм под руководством учителя.
Записывают слова. | 15мин. |
5. | Физкульт минутка.
|
|
|
| 2 мин. |
6. | Первичное закрепление |
| -Поэтому же правилу пишутся и другие слова. -Сейчас мы используя алгоритм действий при написании слов с безударными гласными, выясним как пишется слово сосна.
АЛГОРИТМ. 1.Найти «опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая.
2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию.
3. Сильная позиция под ударением.
-Запишите слово сосна и проверочное слово.
|
Ученики работают по алгоритму. «Опасное место» в 1 слоге. Безударная гласная проверяется ударением.
Ставлю в сильную позицию сосны.
Значит, в слове сосна пишется безударная. гласная о.
Дети записывают в тетради. | 6 мин. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Какие гласные надо проверять? №1
| -Запишите в тетрадь слова и подумайте как мы их можем проверить.(используя ЭОР, комментирует задание.)
| Самостоятельно ищут проверочные слова. | 7 мин. |
8. | Рефлексия
|
Проверочные слова.№2 | -В чём вы затруднялись в начале урока?
-Зачем вам это нужно?
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?(используя ЭОР, повторим правило.) | Дети вспоминают: мы не могли вставить безударную гласную .
Развивать орфографическую зоркость.
Повторяют правило. | 4мин. |
9. | Домашнее задание |
| -Выполните задание: запишите 5 своих слов с безударной гласной и найдите к ним проверочные слова | Записывают задание в дневник. | 1мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||||
1
2
|
|
|
|
Проверочные слова
|
П.
К. |
иллюстрация
видеофрагмент
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html
http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 830a 4b 8-ec 88-4e 04-94b 8-8c 7eba 6dc 8fa /%5BNS -RUS _2-15%5D _%5BTE _041%5D .swf |