ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Безударные гласные в корне слова.

ФИО (полностью)

Тостамбекова Самира Ермековна

Место работы

БОУ «СОШ №13 им. А.С. Пушкина»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.№45

Базовый учебник

« Русский язык», автор В.П. Канакина

  1. Цель урока: сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.

9.Задачи: -развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость

— обучающие : учить подбирать проверочные слова

воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самопроверка

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Органи-

зация

детей.

Организовывает детей.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим

Пишем чисто и красиво,

И тихонечко сидим.

Дети настраиваются на урок. Садятся.

Записывают число в тетрадях.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

-На какие 2 группы можно разделить все

звуки русского языка?

-Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?

-Сколько в слове ударных гласных звуков?

Ученики отвечают: можно разделить на гласные и согласные.

Дети отвечают:

ударный гласный звук.

Один.

3 мин.

3.

.Поста-

новка учебной

задачи.

-Что общего в словах язык, ученик, сосна?

-Как доказать написание безударной гласной?

-Почему в слове сосна мы не можем проверить безударную гласную?

-Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Ребята рассуждают: «опасные

места», безударные гласные.

Язык, ученик-слова с

непроверяемой безударной

гласной. Мы их учили.

В слове сосна написана буква о, а слышим звук а. Но проверить не можем.

Дети отвечают:

мы не знаем

правила, как писать правильно.

Ученики ставят перед собой цель:

познакомиться с правилом.

5мин.

4.

Решение учебной

задачи.

Безударные гласные в корне

слова.

-Мы ещё вернёмся к слову сосна и вы сможете доказать, почему произношение безударного гласного звука не совпадает с написанием.

-Начнём заниматься исследованием.

— Посмотрите на доске записаны слова: трава, тропа,

лиса, леса. Как они пишутся правильно?

— Запишем в тетрадях.

.

Дети составляют алгоритм под руководством учителя.

Записывают слова.

15мин.

5.

Физкульт

минутка.

2 мин.

6.

Первичное закрепление

-Поэтому же правилу пишутся и другие слова.

-Сейчас мы используя алгоритм действий при написании слов с безударными гласными, выясним как пишется слово сосна.

АЛГОРИТМ.

1.Найти «опасное место» и определить безударная гласная проверяемая ударением или непроверяемая.

2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную

позицию.

3. Сильная позиция под ударением.

-Запишите слово сосна и проверочное слово.

Ученики работают по алгоритму.

«Опасное место» в 1 слоге. Безударная

гласная проверяется

ударением.

Ставлю в сильную позицию сосны.

Значит,

в слове сосна пишется безударная. гласная о.

Дети записывают в тетради.

6 мин.

7.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой.

Какие гласные надо проверять? №1

-Запишите в тетрадь слова и подумайте как мы их можем проверить.(используя ЭОР, комментирует задание.)

Самостоятельно ищут проверочные слова.

7 мин.

8.

Рефлексия

Проверочные слова.№2

-В чём вы затруднялись в начале урока?

-Зачем вам это нужно?

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?(используя ЭОР, повторим правило.)

Дети вспоминают: мы не могли вставить

безударную гласную .

Развивать орфографическую зоркость.

Повторяют правило.

4мин.

9.

Домашнее задание

-Выполните задание:

запишите 5 своих слов с безударной гласной и найдите к ним проверочные слова

Записывают задание в дневник.

1мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

Какие гласные надо проверять?

Проверочные слова

П.

К.

иллюстрация

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_116%5D.html

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 830a 4b 8-ec 88-4e 04-94b 8-8c 7eba 6dc 8fa /%5BNS -RUS _2-15%5D _%5BTE _041%5D .swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here