Русский язык.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс

Тема: Правописание слов с безударными гласными

Тип урока: комбинированный

Задачи:

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Научить правильно составлять предложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь видеть орфограмму в слове,

Проверять безударную гласную в корне слова.

Метапредметные:

Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Личностные:

Умение анализировать,делать выводы, сравнивать.

Познавательные:

Уметь подбирать проверочные слова,

Уметь из слов составлять предложения.

Регулятивные:

Умения планировать свои действия в соответствии с поставленными целями, задачами и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе, в парах

Ход урока

1. Постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов с безударной гласной. А материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему «Весна»

-Какие гласные в словах надо проверять?

-Какая гласная в слове всегда бывает ударной?

2. Минутка чистописания

Мм ом ум ям

Матушка- в – сна всем людям кр — сна.

Ребята называют пропущенные гласные, доказывают правильность написания безударных гласных.

-В каком значении употребляется слово КРАСНА?

-Составьте предложение из слов: ВЕСНУ, КОНЧАЕТ, НАЧИНАЕТ, ЗИМУ, МАРТ

-Это предложение- пословица, которая имеет продолжение: Март зиму кончает, весну начинает, теплом привечает.

-Как понимаете выражение «теплом привечает?»

-Какие услышали орфограммы? Подберите проверочные слова.

После записи предложения задается ряд вопросов:

-Можно ли сказать, что к нам пришла весна?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-В названии каких месяцев только ударные слоги?

-Написание какого месяца должны запомнить?

Этимологическая справка: в Древнем Риме март был первым месяцем года и весны. Посвящался этот месяц Марсу, покровителю полей и стад. В честь его и назвали так месяц март.

3. Составление пословиц и их запись. Лексико-орфографический разбор

Народ много сложил пословиц о первом весеннем месяце

(На экране перепутаны части пословиц)

-Кто из вас может восстановить пословицы в том виде, в каком они были сложены народом?

Март зимобор, грачей прислал

Март грачевник, и зима заплачет

Придет март- капельник, с зимой борется

Анализ слов:

-Почему март в народе называют зимобором?

-Почему грачевником? (Налетели грачи, стали зиму толчи)

-А знаете ли вы, когда еще в речи употребляют слово «грачевник?»

(место, где грачи строят и обживают гнезда)

-Почему март называют капельником?

Запись одной из пословиц.

4. Творческий диктант

Я буду читать текст с пропуском слов- названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице здесь говорится, и записать в тетрадь слово- название этой птицы

Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся……(воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами и трещат длиннохвостые …..(сороки). Потрещат, пострекочут, встретят начало весны и отправятся в лес заниматься своими гнездовыми делами. На проталинах в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами ….(грачи). Ходят важные, тугим крылом поблескивают, землю ковыряют, червяков да личинок вытаскивают. Около старого скворечника, трепеща черными крылышками, распевают свою звонкую песенку …..(скворцы). Каких только звуков не услышишь в песне скворцовой!

-Как бы вы озаглавили текст?

-Какие слова помогли вам узнать птиц?

-В каких словах нужно запомнить написание гласной буквы?

-В каком слове можно проверить?

Этимологическая справка: грачи кричат «гра- гра», скворцы «сквор- сквор»

-Почему грачей и скворцов называют «вестниками весны?»

-Кто из них первым возвращается на родину?

5. Работа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Как вы думаете, в какое время года написана эта картина?

-Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?

(старые березы, грачи , снег, небо, талая вода, забор, силуэт старой церкви)

Каким видите небо?

-Что в картине озарено неярким весенним солнечным светом?

-Какой снег у берез и вдали на полях?

(талая вода сбегает в пруд)

-Какими художник изобразил березы?

-Расскажите о грачах

-Какие цвета преобладают на картине?

-Как точно и выразительно художник передал в картине раннюю весну и прилет грачей!

Это мог сделать только человек, которому близка и дорога природа русской земли.

6. Восстановление и запись текста

Грачи прилетели

На картине изображено начало…….(весны). Тает …..(снег). Талая вода стекает в ….(пруд).

На синем небе …(облака). Всюду неяркий весенний ….(свет). На деревьях хлопочут …(грачи). Птицы обживают свои …(гнезда).

Перед записью проводится орфографическая подготовка

7. Итог урока

-Чем заинтересовал вас урок?

-Чему учились на уроке?

8. Дом. задание

Составить рассказ на тему «Что я узнал о первом весеннем месяце марте»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here