Конспект урока по русскому языку по программе «Школа России» к учебнику В. П. Канакиной. 3 класс.

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

Цель : формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.

УУД:

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе

умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации

умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Ход урока

1. Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности

— Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ,

СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ! (Слайд 1)

Вы согласны с этими словами? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка.

2. Актуализация знаний.

Игра «Найди лишнее слово» Цель:  развитие  мышления

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Труд, ложка, вода, легко, узкий.

3. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог.

4. Местность, областной, честно, счастливый, заря.

— Запишите «лишние» слова, выделите орфограммы.

 Прочитайте скороговорку. Вставьте пропущенные буквы.

Журч..ли руч..и и урч..ли,

Журч..ли шмели над руч..ями.

— Какие орфограммы встретились в словах? Прочитайте быстро.

Упражнение «Говори наоборот» Цель:  развитие  мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный .

— Как называются эти слова?

3.Самоопределение к деятельности.

— Послушайте сказку про девочку Аллу. ( ЧТЕНИЕ СКАЗКИ)

— Сформулируйте тему урока.

Правописание слов с двойными согласными

— А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными

4. Работа по теме

Работа по учебнику с. 121 упр. 233

— Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

— Объясните лексическое значение каждого слова. Выполните задание к упражнению.

Взаимопроверка.

  1. Физминутка: «Слова в движении»

Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа)

(Солнца, лестница, известный, грустный)

  1. Игра «Фотограф». Выборочный диктант. (5 минут)

– А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Фотограф». Вам предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква

— Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте.

— Теперь проверим написанное вместе.

– Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

  1. Отгадай загадки.

— В чем заключается особенность этих слов-отгадок?( В них пишется удвоенная согласная.

— Какой напрашивается вывод?

— Когда пишется удвоенная согласная?

ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где слова тянутся долго.

  1. Самостоятельная работа  ПО  КАРТОЧКАМ  

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ  ЗАДАНИЯ

— И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по карточкам.

Карточка №1 (задание на «3»)

Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.

Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Карточка №2 (задание на «4»)

Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл — хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!

Карточка №3 (задание на «5»)

Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.

1.Дети нашего ……………… — это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .

6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.

Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры

11. Рефлексия учебной деятельности.

«Исправь ошибки»

— Найти ошибки.

— Проговорить вслух друг другу написание слов

Зачем опять учить слова,

Ведь я учил уже вчера?!

И я уверен, что на «пять»

Смогу их, без сомненья, написать:

Аллея, касса, сонн и вана,

Перрон, шоссе, хокей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

— С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

— С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?

-. На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с удвоенными согласными.

-Ребята, оцените себя.

Нарисуйте зелёный круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»

Нарисуйте синий круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».

Нарисуйте красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»

12. Домашнее дифференцированное задание.

Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными или выучить запоминалку и записать её по памяти.

Элла, Нона, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

миллион, шоссе, программа,

грипп, аллея, телеграмма,

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here