ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Что мы знаем о предложении.

ФИО (полностью)

Сенчук Елена Михайловна

Место работы

МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Предложение. Обобщающий урок

Базовый учебник

«Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

  1. Цель урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.

9. Задачи:

— обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;

-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;

-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.

МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.

Организация этапа и проверка готовности к уроку

С чем вы пришли на урок?

Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?


– У кого сейчас хорошее настроение

похлопайте в ладоши.

Приветствуют учителя. Самоорганизация

– Учебник, тетрадь, пенал, дневник.


– Внимание, дисциплина и хорошее настроение.

(дети хлопают в ладоши)

1 мин

2

Постановка темы и цели урока.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока

На доске:

Ребята, уроке, на, работают

— Что это?

— Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание.

— Какое предложение у вас получилось?

— Докажите, что это предложение.

(контролирует и корректирует)

-Запишите предложение в тетрадь.

Участие в диалоге и постановка темы и цели урока

— Слова.

(варианты ответов)

— Составьте из слов предложение!

(варианты ответов)

-(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение.

(запись предложения с взаимопроверкой)

5 мин

3

Работа в группах

Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания

Организация работы в группах и контроль.

— Закончите предложения на с.19

— Какие знаки ставятся в конце предложения?

— Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана

(учитель наблюдает и корректирует)

— Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать.

(учитель следит за работой и при необходимости помогает)

— Представьте результат своей работы!

Распределение обязанностей в группе, представление результата.

(читают и договаривают предложения)

— . ! ?

(идет формирование групп и распределение обязанностей)

( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения)

(назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ)

10 мин

4

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом

1

Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку.

— Прочитайте задание с экрана.

— Вы сможете это сделать самостоятельно?

— Озвучьте правила списывания с доски.

— Поменяйтесь тетрадками и

Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом.

(дети читают)

(вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.)

(сравнение с образцом)

8 мин

проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом.

— Какие знаки вы поставили в конце предложений?

(чтение с обоснование и проверкой на экране)

5

Физминутка

Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз

3

Организация разминки.

Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением

Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз.

2 мин

6

Работа в парах у ПК

Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах

2

Организация работы в парах у ПК.

— Рассаживаемся у ПК парами.

— Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером)

— Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше?

Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений.

(рассаживаются у включенных компьютерах)

(ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках)

(зачитываю с листочков и сравнивают)

10 мин

7

Рефлексия

Цель: обобщить знания о предложении

Организация обобщения.

Что мы сегодня на уроке повторили?

— Что вы знаете о предложении?

— С чем вы не справились, что у вас не получилось?

— Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике.

Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке.

(варианты ответов)

(варианты ответов)

(отмечают в дневнике )

2 мин

8

Домашняя работа

Дает рекомендации по выполнению

Запись задания в дневник

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Что мы знаем о предложении.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания в конце предложения (N 193652)

Интерактивное задание

Тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8

2

Конструирование предложений (N 193584)

Интерактивное задание

Тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8

3

Физминутка

«На море»

Мультимедиа

Презентация с музыкальным сопровождением

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here