Малышева Ирина Юрьевна.

МОУ «Средняя школа №14» г.Кимры, Тверской обл.

учитель начальных классов

Класс:  2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.

Урок по русскому языку во 2 классе, посвящённый празднику «День матери». На урок приглашаются мамы обучающихся.

 Тема: «Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова »

 Цель: закреплять знания учащихся о способах проверки парных согласных на конце слова.

Задачи: формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать

орфограмму; развивать внимание и память, обогащать речь обучающихся; воспитывать любовь к своей маме.

Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией Зелениной, интерактивная доска «Смарт», корзинка с фруктами и овощами, карточки для работы в группах и парах, «светофорчики» для самооценки.

 Планируемые результаты 

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу в паре и группе;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.

Ход урока

I Организационный момент (положительный настрой на работу)

Ребята построились у доски. Раздаются голоса:

-Я люблю свою маму!

-И я люблю!

-Я тоже люблю!

-И я! И я!

-Мы все любим своих мам! (хором)

-Сегодня мы постараемся вам показать, что мы повзрослели и стали умнее, умеем мы слушать и отвечать!

-И вас, мамы, не огорчать!(садятся на место)

II Актуализация знаний

-Закончите фразу: «Как прекрасно всё вокруг, когда рядом лучший…» (друг)

-Как вы думаете, может ли ваша мама быть лучшим другом для вас? Докажите.

На доске появляется слово «друг».

-Назовите орфограмму. Какой звук обозначает подчёркнутая буква? Что произошло на конце слова?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Произношение и обозначение на письме парных согласных на конце слова).

-Какие задачи мы поставим перед собой?

2.1 Минутка чистописания

-Назовите парные согласные. ( [б]- [п], [в]-[ф], [г]-[к], [ж]-[ш], [д]-[т],[з]-[с])

-Какими буквами они обозначаются на письме? (б, п, в, ф, г, к, д, т, з, с, ж, ш)

-Запишите эти буквы парами в тетрадь.

-Какое правило проверки парных согласных вы знаете? (Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй).

-Какие способы проверки вы знаете? (Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением).

III Повторение знаний и способов действий

3.1 Словарная работа

-Запиши словарные слова в два столбика (распределение слов на интерактивной доске в два столбика): 1столбик слова с парным согласным на конце, 2 столбик слова с непарным согласным на конце.

арбуз

петух

сахар

город

заяц

карандаш

Учащиеся по очереди объясняют у доски свой выбор, подбирая проверочные слова, остальные работают в тетрадях.

3.2 Письмо по памяти

Предложение записано на интерактивной доске.

Мама испекла сладкий пирог.

(Ученики объясняют орфограммы, выделяя их красным цветом, пишут по памяти).

-Ребята, а у кого мамы пекут пироги? Вы помогаете им? Расскажите.

-С какой начинкой могут быть пироги?

3.3 Работа в парах с мамой

Мама достаёт из корзинки начинку для пирога. Ученик записывает слово, объясняя и подбирая проверочное. (Абрикос-абрикосовый, персик-персиковый, морковь-морковный, гриб-грибной).

-С помощью какой части слова вы образовали однокоренные слова? (Выделите корень и суффиксы).

3.4 Физкультминутка ( Игра «Карлики-великаны»)

«Карлики» — на конце слова вы напишите букву Д, «великаны» — букву Т.

-Медведь, мост, дрозд, тетрадь, свет, крот, велосипед, завод.

3.5 Работа по учебнику

-Откройте учебник на с.110, найдите №157.

Выясняем значение слов «лукоморье», «кубарем».

-Записать слова, вставляя пропущенные буквы на конце слов. Для проверки используйте другой способ проверки (изменяя форму числа). Работаем с комментированием.

3.6 Работа с сигнальными карточками

Учитель называет слова с парными согласными на конце. У детей карточки с буквами б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, д-т, з-с.

Жираф, этаж, лев, жук, мёд, ландыш, мороз, флаг.

3.7 Творческая работа в группах

-Вставьте подходящие по смыслу слова с парным согласным на конце. Не забудьте подобрать проверочное слово. (Работают на карточках).

У мамы заболел ____ . Старший ____ Сергей дал маме таблетку. Она уснула. Я вымыл посуду и убрал её в ____ . Папа взял ___ и погладил бельё.

-Проверка с объяснением.

-Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите.

-Какова главная мысль текста?

-Как вы думаете, маме нужно помогать только тогда, когда она болеет? Как вы помогаете своей маме?

IV Контроль знаний

4.1. Самостоятельная работа по учебнику с.111 №2

-Взаимороверка.

4.2 Работа в парах

-Рассмотрите изображённые растения. К какой группе мы их отнесём? (декоративные растения)

-Подумайте, название какого цветка лишнее? Почему? (крокус— на конце слова парный согласный)

-Оцените работу своего соседа с помощью «светофорчика».

-Подарите мамам эти прекрасные крокусы, сделанные своими руками на уроке технологии. Пожелайте мамам здоровья, счастья и всего доброго.

V Рефлексия учебной деятельности. Итог урока

— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Что для этого нужно знать?

-Закончите предложения:

Самым интересным для меня было …, потому что …

Самым трудным для меня было … , потому что …

-Оцените свою работу на уроке с помощью «светофорчика».

VI Домашнее задание с.111 №1

VI I Выставление отметок с комментированием.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here