Конспект урока письма , проведенного во 2 классе ( I четверть)
Тема урока: «Различение букв и звуков».
Задачи урока:
-
Коррекция устойчивого внимания, мышления, речи
-
Закрепление понятия о звуках, буквах, их различии; развитие навыка письма
-
Воспитание дисциплинированности; бережного отношения к природе
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Гимнастика для пальцев.
-
Чистописание:
— показ 1-й строчки (элементы заглавной и строчной Д)
Запись 1 строчки в тетрадях.
— 2 строчка: — Отгадайте, что это?
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево)
На доску вешаю иллюстрацию с изображением дуба.
— Какое это дерево? (дуб)
— Что вы знаете о дубе? (очень коротко)
— Какой звук мы слышим первым? /Д/
— Какую букву запишем? (Д)
— Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)
Запись 2 строчки в тетрадях.
-
Запись слов по иллюстрации на доске и в тетрадях.
Деревья, дерево, дуб.
(уч-ся 1 группы на доске, остальные самостоятельно.
Уч-ся 2 группы записывают 2 слова.
Уч-ся 3 группы записывают только последнее слово.)
-
Игра «Угадай дерево» ( по упр.11.) на доске и в тетрадях.
Ребенок 2 или 3 группы выходит к доске, берет карточку со словом, отвечает на вопросы, записывает.
Гру…а —
Ябло…я —
Сли…а —
— какая буква пропущена?
— запишите слово
— подчеркните букву
— почему я не могу сказать: «Подчеркните звук»?
— определите сколько букв и звуков в слове (например: Груша – 5б., 5 зв..)
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревца все выше выше! ( стихотворение сопровождается движениями)
7. Продолжение работы над упражнением.
– откройте учебник на с.7, дальше – с/р
( уч-ся 3 группы вызываются в это время к доске, записывают по одному слову с разбором на доске). Потом идут на рабочее место и выполняют это задание уже в тетради самостоятельно.
Проверка задания
— поднимите руку у кого последнее задание сделано правильно? Вы молодцы!
— а какие деревья называются фруктовыми? Почему?
8. Словарная работа.
— отгадайте загадку:
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(береза).
— что вы знаете о березе? Этимологическая справка о происхождении слова.
На доску вешаю иллюстрацию с изображением березы и карточку БЕРЕЗА
— сколько в этом слове букв? Звуков?
— какую букву надо запомнить?
— на какую гласную падает ударение?
— пропишите целую строчку слова «береза», подчеркивая гласную Е и ставя ударение на гласную Ё.
— запишите слово «береза» на следующей строчке. Самостоятельно определите количество в нем букв и звуков.
— придумайте предложение со словом «береза» (ответы детей)
(запись лучшего предложения на доске и в тетради. Схема этого предложения).
9. Зрительная гимнастика.
10. Диктовка.
— скажите ребята, как нужно относиться к деревьям? (ответы детей).
Доска и тетрадь: Береги лес. Он твой друг. ( к доске вызывать уч-ся 1, 2 группы).
11. Самостоятельная работа по карточкам по теме: «Различение звуков и букв» ( карточки дифференцированы для 1, 2,3 групп).
12. Итог:
— о чем говорили на уроке?
— как нужно относиться к природе?
— что мы говорим?
— пишем?
— видим?
— слышим?
13. Анализ и самоанализ ответов учащихся.
14. Запись домашнего задания.