Урок русского языка.

Тема урока: «Родовые окончания имен прилагательных»

Цель урока

1) обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

2) формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;

3) развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать
связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;

4) расширять словарный запас детей;

5) развитие орфографической зоркости;

6) воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; учить работать в группах.

Материал. Учебник «Русский язык»3 класс Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Предложения из художественных произведений. Сборник упражнений Москва. «Просвещение».

Оборудование. Компьютер ,проектор, презентация к уроку. Словарные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Мы в лес за наукой

Сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы по тропке

Красиво пройтись!

2. Минутка чистописания.

1) ая, -ый, -ое, -яя, -ее, -ой, -ые, -ый, — ие.

Ребята, какую орфографию вы здесь видите? (окончание имен прилагательных)

— На какие группы их можно разделить? (окончания мужского рода, женского рода,

среднего рода, множественного числа)

— О какой части речи будем говорить на уроке? (имя прилагательное)

— Что такое имя прилагательное, и что обозначают имена прилагательные?

— Как изменяются имена прилагательные? (изменяется по числам)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?

— Еще как изменяются имена существительные? (изменяется по родам) Слайд 1.

— Как узнать род имен прилагательных? С какой частью речи связаны имена прилагательные?

3. Словарная работа.

-Записываем словосочетание существительное и прилагательное. Картинки. (Ворона, петух, комната, пальто, молоко, мебель, класс.)

-определите род и число имен прилагательных. (Проверка. Работа в парах) Слайд 2.

4. Цель нашего урока: научиться писать родовые окончания имен прилагательных.

5. Фронтальная беседа.

на какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

какие окончания они имеют?

на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

какие окончания они имеют?

на какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода?

какие окончания они имеют?

6. Работа с учебником.

С.111 упр.21. Проверьте свои выводы с учебником с. 112

7. Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

8.Игровое упражнение «Закончи фразу»

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

-Определить род и число имен прилагательных.

9.Самостоятельная работа. Слайд 3.

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

-Проверка в парах. Слайд 4.

Первое предложение разобрать по членам предложения. Выписать словосочетания, начертить схему предложения.

10. Обобщение.

-Итак, над какой темой работали на уроке? Какие цели ставили?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовые окончания имени прилагательного?

11. Рефлексивно — оценочный этап.

Тест

1.Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;

Б) теплый;

В) тепло.

2.Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

Зимн… утро.

А) — ие;

Б) — ее;

В) — яя.

3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

Зелёная нить тонкая, а красная …

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

4. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом

предложения;

12. Контроль

Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов. (б, б, в, а, в)

13. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке. На полях поставьте себе оценку карандашом.

Кто доволен своей работой?

14. Домашнее задание.

С.112, упр. 23.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here