Тема: Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова.
Задачи урока.
1.Составить алгоритм проверки слов с парными согласными в корне.
2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,
применяя правило.
3.Уметь осуществлять мыслительные операции — анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;
развивать коммуникативные навыки.
4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.
Техническое обеспечение урока:
-
мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»
Ход урока:
Содержание урока (работа учителя) | Работа учеников (ответы учеников | |
1. Орг. момент.
2.Актуализация знаний
Минутка чистописания
3.Целеполагание.
4.Изложение нового материала.
Физкультминутка
Составление алгоритма (шаблона)
5.Первичное закрепление с использованием шаблона
6.Закрепление
7.Итоговая рефлексия Подведение итогов
8.Домашнее задание
| Добрый день, мои друзья,
Прочитайте слова, найдите лишнее. Докажите.
-прилагательное л, н , м, р, д, т. -Что объединяет все эти буквы? -На какие две группы можно разделить эти буквы? -Произношение каких согласных (парных или непарных) может расходиться с их обозначением на письме? -Назовите все парные согласные? А минутка чистописания закрепит наш графический навык. Запишем парные согласные, разделяя их верхней и нижней петлёй. Бп,вф,гк ,дт,жш,зс.
На доске: Кре..кий, поез.., ло..ка, ука..ка, лё..кий, моро.., сугро..,огоро.. Выпишите слова в два столбика: 1 столбик- со звонкой парной согласной, а во 2 – с глухой.
-Чем различаются звонкие согласные от глухих согласных.
— На какие ещё группы можно разделить эти слова? -Определите тему и цель нашего урока?
-Зачитайте слова, которые вы отнесли в первую группу. — Ребята, как мы проверим, правильно ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои варианты решения . -Правильно. -Зачитайте слова, которые вы отнесли во вторую группу. -А как здесь мы проверим? Как вы думаете? Предлагайте свои варианты.
— Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный — поднимаете руки вверх: Зайка, сойка, трава, дрова, Жить, шить, тень, пень, Дверь, зверь, пеньки, деньки. Откройте учебник на стр.85,прочитайте правило. Я предлагаю вам совместными усилиями составит алгоритм проверки слов с парными согласными.
Подумайте, какая согласная пропущена: Тро..ка кле..ка Перевя..ка причё..ка Кно..ка гря..ка
Отработаем способы проверки парных согласных на конце и середине слова. Упр.191,192-устно, Упр.193 письменно. Выполняем по заданию. — Чему вы научились на уроке, вспомните цель, которую мы ставили в начале урока? — Проверим, как эти знания вы применяете на практике. Я приготовила тренажёр, в котором даны слова, а вы определите какую букву нужно писать. Игра-тренажёр «Помоги кораблю!?»
Правило стр.84-85 , Упр.194
|
Корень- общая часть слова.Глагол, существительное, прилагательное– части речи.
-Эти буквы обозначают согласный звук. -Непарные согласные и парные согласные. Произношение парных согласных расходятся с их написанием.
Д-т, в-ф, б-п,г-к, ж-ш,з-с Дети выполняют задание.
Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , а глухие только с шумом)
Парные согласные в конце слова и в середине. Тема: «Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и середине слова.» Поез.., моро.., сугро..,
Нужно изменить слова по числам.
Кре..кий, ло..ка, ука..ка, лё..кий, Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после парного согласного стоит гласный.
Дети выполняют задание.
Дети читают правило.
Дети составляют алгоритм.
Ученики по очереди выполняют задание у доски.
Самостоятельная работа обучающихся
Научились проверять парную согласную в корне слова.
На интерактивной доске дети по очереди выполняют задания тренажёра.
|
Список литературы.
1.О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова « Поурочные разработки по русскому языку»
2.Т.Г.Рамзаева.Учебник по русскому языку 3 класса, 1 часть.