Тема: Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: составить правило проверки парного согласного, стоящего на конце и в середине слова.

Задачи урока.

1.Составить алгоритм проверки слов с парными согласными в корне.

2.Учить проверять написанию слов с парными согласными,

применяя правило.

3.Уметь осуществлять мыслительные операции — анализировать содержание, сравнивать, выделять главное, делать вывод;

развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Методы и приёмы, используемые на уроке: наблюдение, сравнение, анализ.

Техническое обеспечение урока:

  • мультимедиа, игра-тренажёр «Помоги кораблю!»

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока (работа учителя)

Работа учеников (ответы учеников

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний

Минутка чистописания

3.Целеполагание.

4.Изложение нового материала.

Физкультминутка

Составление алгоритма (шаблона)

5.Первичное закрепление с использованием шаблона

6.Закрепление

7.Итоговая рефлексия

Подведение итогов

8.Домашнее задание

Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.

Прочитайте слова, найдите лишнее. Докажите.

  • -глагол

  • -существительное

  • -корень

-прилагательное

л, н , м, р, д, т.

-Что объединяет все эти буквы?

-На какие две группы можно разделить эти буквы?

-Произношение каких согласных (парных или непарных) может расходиться с их обозначением на письме?

-Назовите все парные согласные?

А минутка чистописания закрепит наш графический навык. Запишем парные согласные, разделяя их верхней и нижней петлёй.

Бп,вф,гк ,дт,жш,зс.

На доске:

Кре..кий, поез.., ло..ка, ука..ка, лё..кий, моро.., сугро..,огоро..

Выпишите слова в два столбика:

1 столбик- со звонкой парной согласной, а во 2 – с глухой.

-Чем различаются звонкие согласные от глухих согласных.

— На какие ещё группы можно разделить эти слова?

-Определите тему и цель нашего урока?

-Зачитайте слова, которые вы отнесли в первую группу.

— Ребята, как мы проверим, правильно ли мы написали эти слова или нет? Предложите свои варианты решения .

-Правильно.

-Зачитайте слова, которые вы отнесли во вторую группу.

-А как здесь мы проверим? Как вы думаете? Предлагайте свои варианты.

—  Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, а если начинается на глухой согласный — поднимаете руки вверх:

Зайка, сойка, трава, дрова,

Жить, шить, тень, пень,

Дверь, зверь, пеньки, деньки.

Откройте учебник на стр.85,прочитайте правило.

Я предлагаю вам совместными усилиями составит алгоритм проверки слов с парными согласными.

Подумайте, какая согласная пропущена:

Тро..ка кле..ка

Перевя..ка причё..ка

Кно..ка гря..ка

Отработаем способы проверки парных согласных на конце и середине слова.

Упр.191,192-устно,

Упр.193 письменно.

Выполняем по заданию.

— Чему вы научились на уроке, вспомните цель, которую мы ставили в начале урока?

— Проверим, как эти знания вы применяете на практике.

Я приготовила тренажёр, в котором даны слова, а вы определите какую букву нужно писать. Игра-тренажёр «Помоги кораблю!?»

Правило стр.84-85 , Упр.194

Корень- общая часть слова.Глагол, существительное, прилагательное– части речи.

-Эти буквы обозначают согласный звук.

-Непарные согласные и парные согласные.

Произношение парных согласных расходятся с их написанием.

Д-т, в-ф, б-п,г-к, ж-ш,з-с

Дети выполняют задание.

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , а глухие только с шумом)

Парные согласные в конце слова и в середине.

Тема: «Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и середине слова.»

Поез.., моро.., сугро..,

Нужно изменить слова по числам.

Кре..кий, ло..ка, ука..ка, лё..кий,

Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после парного согласного стоит гласный.

Дети выполняют задание.

Дети читают правило.

Дети составляют алгоритм.

Ученики по очереди выполняют задание у доски.

Самостоятельная работа обучающихся

Научились проверять парную согласную в корне слова.

На интерактивной доске дети по очереди выполняют задания тренажёра.

Список литературы.

1.О.Д.Дмитриева, Е.П.Фефилова « Поурочные разработки по русскому языку»

2.Т.Г.Рамзаева.Учебник по русскому языку 3 класса, 1 часть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here