Пересторонина Светлана Михайловна

МАОУ СОШ № 4 с углублённым изучением английского языка

г.Новый Уренгой, Тюменской области, ЯНАО,

учитель начальных классов

Конспект урока с использованием печатного и электронного пособий «Учимся беречь энергию».

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Используемый раздел пособия : «Мы едем, плывём и летаем» стихотворения и иллюстрации на с.37 (в печатном пособии) и подраздел «Автомобили и автобусы » в электронном пособии.

Тема: Синонимы.

УМК «Школа XXI века»

Цели: Создать условия для:

1. обогащения активного словаря синонимами;

2.развития логики, речи;

3.воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Продукт урока: Памятки для водителей и детей.

Используемые материалы и ТО: С. Иванов «Русский язык. 2 класс», печатное и электронное пособия «Учимся беречь энергию», интерактивная доска или экран и проектор, ПК, подключение к сети «Интернет»

Ход урока:

1 Организационный этап:

— Здравствуйте, дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Да!)

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русского языка, не выходя из класса. В пути нам нужны ваши тетради, ручки, карандаши и учебники. Вперёд!

2 Актуализация знаний:

— На чём можно путешествовать? (Ответы детей) Как можно назвать все эти слова одним словом? (Это транспорт)

3 Словарная работа:

— Какое словарное слово среди названных вами соответствует данной характеристике: в нём 4 слога, 10 букв и 9 звуков ? (Это слово «автомобиль»)

— Запишите это слово.

— Что обозначает это слово? (Ответы детей, один ученик обобщает сказанное, другой ученик зачитывает словарную статью из «Толкового словаря» Ожегова.

— Мне хотелось бы рассказать вам об одном интересном дне. (На экране доски — статья из электронного пособия о Всемирном дне без автомобиля). Приготовьтесь ответить на вопрос: «Для чего был принят в мире этот день?»

Учитель читает текст статьи.

— Ответьте на вопрос «Для чего был принят в мире этот день?» (Ответы учеников)

— Выпишите из статьи однокоренные слова к слову автомобиль

— А что мы и наши семьи могут сделать в этот день? (ответы детей; обращение к рубрике «Это важно!»)

*Работа с пособием 4-6 мин.

4 Новый материал, определение темы урока.

— Дети, а какой транспорт самый лучший? (Ответы детей)

— А вот что об этом думает поэт Андрей Усачёв. Прочитайте стихотворение.

Страница печатного пособия выводится на доску (с.37), дети читают стихотворение «Самый лучший транспорт»

— Какой транспорт самый лучший, по мнению поэта? Почему? Подтвердите свой ответ строчками из стихотворения. («Не портишь чистый воздух И зря не жжёшь бензин…»)

— Как вы думаете, к чему призывает нас автор? (Ответы детей)

— Зачитайте строки, где содержится юмористический совет детям. А что действительно хотел сказать автор этими строками? (Работа в парах) (Что нужно беречь своё и чужое время)

— Найдите в тексте глаголы, которые обозначают движение. (Ответы детей)

— Продолжите цепочку словами из стихотворения : Передвигаться на воздушном шаре — …., … (плыть, лететь)

*Работа с пособием 6-8 мин.

— Знаете ли вы как называются эти слова? (Нет!) А где можно найти недостающую нам информацию? (Дети перечисляют). Заглянем в учебник. (с.43) Дети читают правило. Затем 2 ученика поочерёдно читают вслух.

— Как называются эти слова? (Синонимы)

— Расскажите друг другу в паре правило.

— Определите тему нашего урока. (Тема «Синонимы»).

— Чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)

5 Первичное закрепление изученного материала.

— Прочитайте стихотворение Андрея Усачёва «Едем, плаваем, летаем».

— Продолжите цепочку слов: Двигаемся (на транспорте) — …, …, ….

*Работа с пособием 2-3 мин.

— Соедините словосочетание с одним из слов

Ехать на автомобиле очень быстро (мчаться)

Бежать очень быстро (нестись)

Как можно назвать эти слова?

Работа в группах.

— А сейчас, ребята, вам предстоит составить «Памятку для водителей и детей». Постарайтесь использовать, где нужно, синонимы

Каждая группа составляет по 2 пункта Памятки (один – для водителей, один – для детей). Оформляют на Листах А-3 цветными маркерами). Затем каждая группа представляет у доски результаты своей работы. Составляется единая Памятка для водителей и детей.

6. Подведение итогов урока. Оценивание.

Используется метод «Неоконченных предложений»

Сегодня я узнал…

Я смогу рассказать родителям …

Я смогу научить друга …

Я постараюсь …

На интерактивной доске «Лестница успеха» (Сегодня я по теме «Синонимы» … (ребёнок определяет «место на лестнице» смайликом)

Учитель оценивает работу детей, дети оценивают работу друг друга в группе.

7. Информация о домашнем задании.

Выберите один из вариантов задания:

  1. Упр.3 с.45 из учебника (учитель объясняет задание)

  2. Составить и записать рассказ «Как я и моя семья проведём день без автомобиля»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here