Тема: К.Г.Паустовский « Барсучий нос»

Цели:

  1. Формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского «Барсучий нос».

  2. Развивать умения работать с текстом; умения критически мыслить и творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать интерес к чтению, наблюдательность и любовь к природе.

Оборудование: презентация, корзина «идей», карточки, листы А4.

ХОД УРОКА

I Орг.момент

Ребята, я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения! Давайте улыбнемся друг другу и с прекрасным настроением отправимся навстречу новым знаниям и впечатлениям.

II Стадия вызова

  1. Введение в тему

Сегодня мы открываем новый интересный раздел большой страны Литературии. Но откроет нам его название замечательное стихотворение. ( 3 ученика читают стихотворение о природе)

— О чем это стихотворение?

— Прочитайте название раздела. ( Люби всё живое)

— Что авторы хотели сказать нам этим названием?

( Люби живое – это значит береги всё живое, растения, животных. Авторы обращаются к нам с призывом: «Люби все живое!». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, к животным, берегли и охраняли их)

— Вспомните, какие произведения о животных вы читали?

Фильм о природе

Природа – это наш дом. Дверь в него всегда открыта. Посмотрите, как здесь красиво. Почувствуй, как ласково прикасается к тебе солнечный луч. Вдохни полной грудью аромат леса. Подружись с теми кто вокруг тебя. Как прекрасен этот удивительный мир!

Много интересного в природе. Нужно только уметь смотреть, наблюдать, быть добрым. И одним из таких людей был писатель К.Г.Паустовский.

Слайд.

Этот человек очень любил быть на природе. Целыми днями он всматривался и вслушивался в каждый ее уголок. Бродя среди старых деревьев он впитал всю мудрость природы и все увиденное воплотил в своих произведениях.

Сегодня мы познакомимся с одним из лесных жителей из рассказа Паустовского «Барсучий нос»

2.Прием « Корзина идей»

О чем может быть рассказ с таким названием?

III Стадия осмысления

  1. Словарная работа ( на слайде)

  2. Чтение 1 части

— О каких приметах осенней природы рассказывает автор?

— Какую рыбу ловили рыбаки?

-Какие литературные приемы использует автор в этой части?

— Приведите примеры сравнений, олицетворения.

— О чем мы узнали из этой части?

— Как можно ее озаглавить? ( Осенняя рыбалка у озера)

  1. Чтение 2 части ( по цепочке)

Кто еще был с путешественниками в лесу?

— Как его называет Паустовский?

— Как автор относится к нему, прочитайте из текста

— Как вы думаете, человек выдумщик: это хорошо или плохо?

— Как мы назовем 2 часть? ( Ужин у костра)

  1. Чтение 3 части

Чтение до слов: … внимательно на меня посмотрел…

— Что могло произойти дальше?

— Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию?

Прием «Словарь характеристик»

— Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать характер барсука?

( Слайд)

— Как повели себя другие обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли?

— Как озаглавим 3 часть? ( Зверек решил поужинать у людей)

  1. Физминутка

  1. Чтение 4 части рассказа

-Кто первым увидел, что барсук лечит свой нос?

— Как это характеризует мальчика?

— Как назовем эту часть рассказа? ( Барсук лечит свой нос)

  1. Чтение 5 части

-Как вы думаете чем могла завершиться эта история?

— Почему автор узнал барсука7

-Как озаглавим эту часть?

III Рефлексия

  1. Понравился вам рассказ?

Что особенно вам запомнилось)

Вернемся к «корзине идей»: какая из наших идей оказалась самой близкой?

  1. Моделирование обложки

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

БАРСУЧИЙ НОС

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

КОРИЧ.ЦВЕТ

III Итог урока и д.з.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here