Дайкер Ирина Волдымаровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

«Перспектива», 2 класс, декабрь

Тема: Слова с парными звонкими и глухими согласными (2 КЛАСС)

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. учить проверять парные согласные в середине слова;

  2. продолжать формировать умение подбирать проверочные слова к словам с парным согласным на конце.

Развивающие:

  1. развивать орфографическую зоркость, память, речь, логическое мышление;

  2. развивать творческие способности.

Воспитательные:

  1. воспитание коммуникативных действий (планирование учебного сотрудничества);

  2. воспитывать потребность в активном отдыхе.

Ход урока:

Актуализация знаний.

-Прочитайте слова, которые вы видите на доске.

Сугро….б

Моро…..з

Сне…….г

-Что их объединяет?(Зимняя тематика; орфограмма — парные согласные звуки).

-Какая буква пропущена в первом слове? Почему?

-Запишите это слово.

-Второе слово запишите сами.

-Какую букву написали? Обратная связь. Почему?

-Третье слово запишите.

-Проверьте себя. Обратная связь.

-Почему эти слова нужно проверять?(Произношение может не совпадать с содержанием).

Целеполагание.

-Внимание! Кто догадался, с какой орфограммой мы будем сегодня работать? Слайд.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Работа в группах.

Работа в парах.

-А теперь, работая в группах, вы должны ответить на 2 вопроса.

По щелчку на слайде.

1.Подходит ли слово к теме нашего урока?

2.Как вы докажите?

Ответы групп. Во время ответов вывешиваются слова, которые были даны группам.

березка, травка, сказка, улыбка, лодка

(Док-во: В слове березка слышим звук [с], а пишем букву з. Это опасное место)

ЦОР

-Послушайте объяснение Ивана Ивановича. Были ли вы правы в своих доказательствах.

-Иван Иванович говорит, что эти слова нужно проверять.

-Вы должны будете ответить на третий вопрос.

-Как проверять?

-Ответ на этот вопрос вы найдете в правиле на с. 117. учебника.

-Работать будете в парах. Отметьте простым карандашом ключевые слова.

Ответы детей.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Работа в тетради.

Первая пара готова.

— Объясни, как проверить слов березка?

Все записывают.

березаберезка

— Объясни, как проверить слов травка?

травушка-травка

Вторая пара готова.

сказочка-сказка

улыбался-улыбка

-К слову лодка проверочное слово подберите сами.

лодочка-лодка

Физминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

-На дворе зима. И, чтобы не замерзнуть, что нужно делать? (Двигаться, играть, тепло одеваться.)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Развитие речи.

— Среди записанных слов найдите словарное. (березка)

-Составим предложение с этим словом.

Какая? Что делает? Какими? Чем?

Стройная шумит гибкими ветками

-Повторите получившееся предложение.

Запись под диктовку.

Записываем предложение под диктовку, все опасные места подчеркиваем.

-Какое слово встретилось с парной согласной?

-Как проверили?

-Какую опасную букву написали?

Резерв. Упр. 175 (устно)

Инструктаж дз.

  1. выучить правило на с. 117. Можно приводить свои примеры.

  2. РТ с. 56 упр. 99.

-Откройте РТ на с.56, найдите упр.99.

Читаю задание.

Что будете делать?

-Поднимает руку тот, кто понял.

Рефлексия деятельности

-Продолжите мое предложение «Сегодня на уроке мы учились….»

-Ответьте, только ли в конце слова встречаются парные согласные?

-«У меня хорошо получилось…»

-«Мне было тудно…..»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here