Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Дементьева Н.В.

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)

ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)

ΙΙΙ.Повторение.

  1. Словарная работа. (слайд 4)

Работа проводится в виде теста (слайд 5)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)

Молодцы (слайд 7)

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

— Какие части речи ты знаешь?

3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)

— Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

— Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

— Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

— Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9)

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

— Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

— А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

— Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).

— Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

— Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

— Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

— В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» — две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

— Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).

V. Физминутка.

— А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).

— Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 — 17).

3. Закрепление..

— А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

— Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

— Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

— Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).

— А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

— Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).

Молодцы (слайд 27)

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).

Проверка выполнения теста (слайд 29).

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).

— Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

— Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

ΙX. Домашнее задание (слайд 31).

— На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 — 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.

«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here