ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

  1. Аргунова Любовь Николаевна

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово

  3. Учитель начальных классов

  4. Русский язык

  5. 2 класс

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

  1. Урок 103.

  2. УМК «Школа 2100», Русский язык, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М: Баласс, 2011

  3. Цель урока: повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

  4. Задачи:

обучающие: повторить понятие шипящие согласные звуки, закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение извлекать информацию из текстов, таблиц (познавательные УУД) — развивающие: развивать орфографическую зоркость; речь, логическое мышление, воображение (коммуникативное УУД).

воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка (личностные УУД), способствовать воспитанию внимательности, взаимопомощи (коммуникативное УУД).

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, ЭОР.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

2.

3.

4.

Организационный момент.

Создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Включить всех в деятельность.

Минутка чистописания

Подготовить к работе в тетради.

Словарный диктант

Пальчиковая гимнастика.

.

Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.

Показывает предметные картинки, просит выделить первый звук в каждом слове, дать ему характеристику, обозначить буквой.

(жираф, шишки, часы, щука)

Показывает образец написания букв Жж, Шш, Чч, Щщ.

Диктует слова.

Учитель показывает движение.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.

Записывают дату и тему урока

Называют слово, выделяют первый звук в слове, дают характеристику звуку.

Пишут буквы в тетради по образцу учителя.

Жж, Шш, Чч, Щщ.

Запись под диктовку словарных слов (упр. 184, с.111)

Cамопроверка.

Выполнение движений.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

1 мин.

5.

6.

Актуализация знаний

Определить тему и цель урока, мотивировать учащихся на повторение изученного материала.

Основной

Тема урока.

Повторить правило о правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Особые звуки

2

Ча — ща, чу — щу и жи – ши

3

Жи – ши

— Ребята, сегодня вести мне урок будет помогать научный консультант Академии. Послушаем его и ответим на вопросы.

Демонстрация

Просит сформулировать тему и задачи урока.

Обобщает.

Создает проблемную ситуацию:

— Какие гласные нужно писать после шипящих?

Демонстрация

Демонстрация

Предлагает работу по учебнику

— Будете работать в парах.

Упр. 183, с.111. Самодиктант.

Слушают, отвечают, анализируют,

приводят свои примеры (фронтальная работа)

Дают понятие шипящие согласные, выделяют только твердые и только мягкие согласные.

Определяют тему и задачи урока урока.

Слушают, наблюдают, анализируют, делают вывод (фронтальная работа),

находят ответ на проблемный вопрос.

Повторяют правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Диктуют друг другу слова (по 5 слов)

Взаимопроверка.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

6 мин.

7.

8.

Физминутка

Поменять вид деятельности, дать возможность отдохнуть

Упражнение в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Совершенствовать умения выбирать, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

4

Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»

5

Чу — щу

Запускает музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Творческое задание в малых группах.

Предлагает выполнить задание.

— Записать слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.

Проверяет задание.

Предлагает выполнить интерактивное задание

-Сейчас необходимо будет выполнить задание научного консультанта Академии: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово.

— Один ученик будет подходить к ПК и выполнять это задание, а остальные ребята будут молча показывать карточку с нужной буквой.

-Постарайтесь запомнить все слова!

— Запишите эти слова на доске (2 человека) и в тетрадях, выделите орфограмму.

Выполнение движений под музыку.

Выполняют задание в малых группах.

I в. жил

жи___ (жила) жи____ (жизнь) жи_____ (жираф)

II в. час

ча___ (ры)

ча____ (чашка)

ча_____ (чайник)

Зачитывают слова. Кто больше написал слов. Обозначают орфограмму.

Выполняют интерактивное задание, представленное в ЭОР: анализируют, выбирают ответ.

Проверяют работу одноклассников.

Записывают слова. Выделяет орфограмму.

Проверяют работу одноклассников.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

9.

10

Рефлексия

Итог урока

Обобщить и оценить результаты урока.

Домашнее задание

Объяснить домашнее задание.

Предлагает выполнить индивидуальное задание.

Припиши справа или слева к слогам сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы получились слова:

На доске:

1 вариант:

2 вариант:

чи

кры

ту

сы

пи

ро

мы

лу

ка

лок

дак

лет

Задаёт вопросы, подводит итог, выставляет оценки.

Задаёт домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Записывают слова самостоятельно в тетради по вариантам.

Взаимопроверка.

Делают вывод:

— какие буквы пишутся в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши;

— что удалось на уроке;

-с каким настроением уходите с урока….

(оценивают себя смайликами)

Задают вопросы по домашнему заданию, если они есть, и записывают его в дневник.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

Особые звуки

(N193409)

Ча — ща, чу — щу и жи — ши (N193850)

Жи – ши

(N 93402)

Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»

Чу — щу (N193621)

Текст/Текст с иллюстрациями

Контрольный, исследовательский

Интерактивное задание

Практический, деятельностный.

Текст/Текст с иллюстрациями

Информационный, условно-пассивный

Аудиозапись. Практический, активный.

Интерактивное задание.

Практический, деятельностный,

Текст, иллюстрация, звук

Задание для фронтальной работы

Текст, иллюстрация, звук

Текст, иллюстрация, модель, звук.

Аудиозапись, звук.

Текст, иллюстрация, звук.

Особые звуки (N193409)

Интерактивное задание (N193850)

Демонстрация правила

(N 93402)

Аудиозапись

Интерактивное задание

(N193621)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here