ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
-
Аргунова Любовь Николаевна
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Основная общеобразовательная школа №39» г. Кемерово
-
Учитель начальных классов
-
Русский язык
-
2 класс
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
-
Урок 103.
-
УМК «Школа 2100», Русский язык, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М: Баласс, 2011
-
Цель урока: повторение и закрепление знаний о правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.
-
Задачи:
—обучающие: повторить понятие шипящие согласные звуки, закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение извлекать информацию из текстов, таблиц (познавательные УУД) — развивающие: развивать орфографическую зоркость; речь, логическое мышление, воображение (коммуникативное УУД).
— воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка (личностные УУД), способствовать воспитанию внимательности, взаимопомощи (коммуникативное УУД).
-
Тип урока: комбинированный
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, ЭОР.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||
1
2.
3.
4. | Организационный момент. Создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Включить всех в деятельность.
Минутка чистописания Подготовить к работе в тетради.
Словарный диктант
Пальчиковая гимнастика.
.
|
|
Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный настрой.
Показывает предметные картинки, просит выделить первый звук в каждом слове, дать ему характеристику, обозначить буквой. (жираф, шишки, часы, щука) Показывает образец написания букв Жж, Шш, Чч, Щщ.
Диктует слова.
Учитель показывает движение.
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на предварительную деятельность.
Записывают дату и тему урока
Называют слово, выделяют первый звук в слове, дают характеристику звуку.
Пишут буквы в тетради по образцу учителя. Жж, Шш, Чч, Щщ.
Запись под диктовку словарных слов (упр. 184, с.111) Cамопроверка.
Выполнение движений.
| 2 мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
1 мин. | |||||||||||||
5.
6. |
Актуализация знаний Определить тему и цель урока, мотивировать учащихся на повторение изученного материала.
Основной Тема урока. Повторить правило о правописании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
№ 1 Особые звуки
№ 2 Ча — ща, чу — щу и жи – ши
№ 3 Жи – ши
|
— Ребята, сегодня вести мне урок будет помогать научный консультант Академии. Послушаем его и ответим на вопросы.
Демонстрация
Просит сформулировать тему и задачи урока. Обобщает.
Создает проблемную ситуацию: — Какие гласные нужно писать после шипящих?
Демонстрация
Демонстрация
Предлагает работу по учебнику — Будете работать в парах. Упр. 183, с.111. Самодиктант.
|
Слушают, отвечают, анализируют, приводят свои примеры (фронтальная работа) Дают понятие шипящие согласные, выделяют только твердые и только мягкие согласные.
Определяют тему и задачи урока урока.
Слушают, наблюдают, анализируют, делают вывод (фронтальная работа), находят ответ на проблемный вопрос.
Повторяют правило правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Диктуют друг другу слова (по 5 слов) Взаимопроверка. |
3 мин.
2 мин.
2 мин.
6 мин.
| |||||||||||||
7.
8. |
Физминутка Поменять вид деятельности, дать возможность отдохнуть
Упражнение в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Совершенствовать умения выбирать, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
№ 4 Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»
№5 Чу — щу
|
Запускает музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Творческое задание в малых группах. Предлагает выполнить задание. — Записать слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее. Проверяет задание.
Предлагает выполнить интерактивное задание -Сейчас необходимо будет выполнить задание научного консультанта Академии: выбрать нужную гласную, нажав на рыбку, чтобы грамотно писалось слово. — Один ученик будет подходить к ПК и выполнять это задание, а остальные ребята будут молча показывать карточку с нужной буквой. -Постарайтесь запомнить все слова!
— Запишите эти слова на доске (2 человека) и в тетрадях, выделите орфограмму.
|
Выполнение движений под музыку.
Выполняют задание в малых группах.
I в. жил жи___ (жила) жи____ (жизнь) жи_____ (жираф) II в. час ча___ (ры) ча____ (чашка) ча_____ (чайник)
Зачитывают слова. Кто больше написал слов. Обозначают орфограмму.
Выполняют интерактивное задание, представленное в ЭОР: анализируют, выбирают ответ.
Проверяют работу одноклассников.
Записывают слова. Выделяет орфограмму. Проверяют работу одноклассников.
|
2 мин.
5 мин.
2 мин.
3 мин. | |||||||||||||
9.
10 |
Рефлексия Итог урока Обобщить и оценить результаты урока.
Домашнее задание Объяснить домашнее задание. |
|
Предлагает выполнить индивидуальное задание. — Припиши справа или слева к слогам сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы получились слова: На доске:
Задаёт вопросы, подводит итог, выставляет оценки.
Задаёт домашнее задание. Объясняет домашнее задание.
|
Записывают слова самостоятельно в тетради по вариантам. Взаимопроверка.
Делают вывод: — какие буквы пишутся в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши; — что удалось на уроке; -с каким настроением уходите с урока…. (оценивают себя смайликами)
Задают вопросы по домашнему заданию, если они есть, и записывают его в дневник. |
5 мин.
2 мин.
2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
№1
№2
№3
№4
№5
|
Особые звуки (N193409)
Ча — ща, чу — щу и жи — ши (N193850)
Жи – ши (N 93402)
Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс Цветов»
Чу — щу (N193621)
|
Текст/Текст с иллюстрациями Контрольный, исследовательский
Интерактивное задание Практический, деятельностный.
Текст/Текст с иллюстрациями Информационный, условно-пассивный
Аудиозапись. Практический, активный.
Интерактивное задание. Практический, деятельностный,
|
Текст, иллюстрация, звук
Задание для фронтальной работы Текст, иллюстрация, звук
Текст, иллюстрация, модель, звук.
Аудиозапись, звук.
Текст, иллюстрация, звук.
|
Особые звуки (N193409)
Интерактивное задание (N193850)
Демонстрация правила (N 93402)
Аудиозапись
Интерактивное задание (N193621) |