Урок русского языка во 2 классе с валеологическим сопровождением.
Учитель начальных классов: Подъяблонская Т.В.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Обобщающий урок.
Цели:
— образовательные: обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
— развивающие: развитие устной и письменной речи, памяти, внимания.
— воспитыващие: воспитывать прилежание.
— валеологические: поддержание работоспособности, снятие мышечного напряжения, контроль осанки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи, карточки со словами, тексты.
Этапы и содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование Общих учебных умений и навыков | Валеологи- ческое сопровожде ние | |
| Организационнный момент. | Проверяю готовность детей к уроку. Включаю детей в практическую деятельность. — В каждой строчке найдите лишнее слово. Поставьте к этим словам вопросы. Тетрадь, конь, река, град. (что?) — Школа, друг, мышь, космонавт. (кто?) Сегодня на уроке мы обобщим знания о словах, отвечающих на вопросы кто? и что? Организую работу по стандартам. Задаю стандартные вопросы. — Какие слова отвечают на вопрос кто? и что? — Что обозначает имя существительное? — На какой вопрос отвечают слова, которые называют людей и животных? Внимательно слушаю и при необходимости корректирую ответы детей.
| Подготовка рабочего места.
Работают со словами. Определяют лишние слова.
Повторяют стандарты. Отвечают на вопросы. | Самоорганизация на урок | Активизация учащихся к учебной деятельности. |
| Чистописание | Включаю детей в практическую деятельность. Показываю правильное написанияе букв и буквосочетаний Кб Ка Кв Кг Кд —Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите. Кто на елке, на суку, Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?» (запись на интерактивной доске).
| Совершенствуют каллиграфию письма. Списывают с доски образец, написанный учителем.
Читают и отгадывают загадку. Записывают в тетрадь. | Формирование графических навыков |
|
| Работа со словами из словаря.
| Использую наглядный метод обучения. Объясняю детям, что необходимо делать на данном этапе урока. Показываю карточки со словами. — Запишите слово, вставьте пропущенную букву? — Ягода, фамилия, завод, сорока, медведь, одежда, девочка, воробей, мороз, сапог.
— Поставьте вопросы к словам. Определите, какие слова отвечают на вопросы кто? что?
Проверяю умение ставить к словам вопросы. (стандарты)
Контролирую выполнение задания.
| Выполняют задание.
Записывают словарные слова в тетрадь, определяют непроверяемую безударную гласную.
Ставят вопросы к словам, аргументируют ответ. | Развитие и активизация словарного запаса.
Доведение знаний до автоматизма. |
|
| Здоровьесберегающая деятельность. Офтальмотренаж. Музыкальное сопровождение | Обеспечиваю музыкальное сопровождение. Контролирую выполнение тренинга.
| Тренинг № 9 Выполняют упражнения. |
| Профилактика нарушения зрения, тренировка мышц глаз. |
| Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевлен – ных имен существительных.
| Читаю стихотворение. Проговариваю слова для записи под диктовку. Обращаю внимание детей на то, как при письме под диктовку необходимо быть предельно внимательными и сосредоточенными. — Запишите слова, поставьте вопросы, подчеркните орфограммы.
—Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова утюг, пенал, Котенок и конфеты И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить.
— Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Приведите примеры таких слов.
Проверяю умение отличать одушевленные имена существительные от неодушевлённых. (стандарты) | Слушают учителя.
Выполняют задание. Записывают слова в тетрадь.
Подчеркивают изученные орфограммы.
Находят слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Приводят свои примеры.
| Развитие речи. Организация внимания. |
|
| Работа по учебнику.
| Создаю условия для самостоятельной деятельности детей. Рассказываю детям, что необходимо делать на данном этапе урока. — Спишите упр. № 226. Вставьте пропущенные слова.
Морозное ясное (что?)… Тихо падают (что?)… (Кто?) …спешат в школу. Их встречает (кто?) … Слова для справок: снежинки, утро, учительница, ученики.
Оказываю востребованную помощь. | Воспроизводят полученные знания. Осуществляют самостоятельную деятельность.
Списывают текст из учебника.
Проверяют написанное. | Умение работать самостоятельно. |
|
| Здоровьесберегающая деятельность. Японская пальчиковая гимнастика. Музыкальное сопровождение. | Показываю упражнения, контролирую их выполнение, обеспечиваю муз. сопровождение. | Выполняют пальцевые упражнения. Тренинг №6 |
| Улучшение памяти, внимания, успокоение нервной системы. |
| Работа по карточкам.
| Организую работу на данном этапе урока. Каждый ученик имеет карточку со словами. — Запишите слова в тетрадь, подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что? — Душистый, сахар, оранжевый, мед, мама, вкусный, молоко, птица, шоколад, белое, акула. (запись на интерактивной доске) Организую деятельность по взаимопроверке работ. Побуждаю детей к выявлению и исправле –нию ошибок. Проверяю умение делить слова на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают. (стандарты)
|
Осуществляют работу по карточкам.
Записывают слова, ставят к ним вопросы.
Выполняют взаимопроверку, выполняют оценочную деятельность.
| Уметь проверять и оценивать деятельность друг друга. |
|
| Развитие речи.
| Побуждаю детей к выполнению задания. — Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки с вопросами.
1. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
2. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем. Роса
3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит вас От всех болезней. (Доктор)
Контролирую выполнение задания. Отмечаю активно работающих ребят. Оказываю востребованную помощь.
|
Отгадывают загадки.
Отгадки записывают в тетрадь.
Ставят вопросы к словам
| Развитие речи.
Умение слушать учителя.
Отвечать на вопросы. |
|
| Игровая технология.
| Активизирую познавательную деятельность детей с помощью игры. — Вставьте пропущенные слова. На какой вопрос они отвечают? Аргументируйте свой выбор. (Текст предварительно записан на интерактивной доске) Игра «У кого что?» У __________ высокий рост, У __________ пушистый хвост, У __________ крепки рожки, У __________ тонки ножки, У __________ толсты губы, А у __________ остры зубы. Слова для справок: цыпленок, волк, слон, лиса, мартышка, козленок. Проверяю и оцениваю знания учеников. |
Проверяют собственные знания.
Записывают пропущенные слова на интерактивной доске. Задают к словам вопросы. Аргументируют свои ответы. | Активизация познавательной деятельности.
Развитие речи. |
|
| Подведение итогов урока.
| Даю оценку работы на уроке. Задаю вопросы. — Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? — Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? — На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные? Подвожу итоги настроения на уроке. — Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Если вам понравился урок покажите рисунок с веселой «рожицей», а если нет, то с грустной. — Я вижу, что от ваших рисунков в классе стало намного веселее. — Молодцы! Спасибо за работу на уроке.
| Подводят итоги урока.
Отвечают на вопросы. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? — Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? — На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?
| Умение оценивать свою деятельность. Самоанализ. |
|
| Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | Обеспечиваю понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. |
|
|
Подъяблонская Татьяна Викторовна
Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий пер. Киселёвский, 48
МКООУ «Школа-интернат№5»
Учитель начальных классов
Номинация «Урок»
Конкурс на лучшую методическую разработку 2012 года