Урок русского языка во 2 классе с валеологическим сопровождением.

Учитель начальных классов: Подъяблонская Т.В.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Обобщающий урок.

Цели:

образовательные: обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

развивающие: развитие устной и письменной речи, памяти, внимания.

— воспитыващие: воспитывать прилежание.

валеологические: поддержание работоспособности, снятие мышечного напряжения, контроль осанки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи, карточки со словами, тексты.

Номер этапа

Этапы и содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

Общих учебных умений и навыков

Валеологи-

ческое

сопровожде

ние

Организационнный момент.

Проверяю готовность детей к уроку.

Включаю детей в практическую деятельность.

В каждой строчке найдите лишнее слово. Поставьте к этим словам вопросы. Тетрадь, конь, река, град. (что?)

Школа, друг, мышь, космонавт. (кто?)

Сегодня на уроке мы обобщим знания о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

Организую работу по стандартам.

Задаю стандартные вопросы.

— Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?

— Что обозначает имя существительное?

— На какой вопрос отвечают слова, которые называют людей и животных?

Внимательно слушаю и при необходимости корректирую ответы детей.

Подготовка рабочего места.

Работают со словами. Определяют лишние слова.

Повторяют стандарты. Отвечают на вопросы.

Самоорганизация на урок

Активизация учащихся к учебной деятельности.

Чистописание

Включаю детей в практическую деятельность. Показываю правильное написанияе букв и буквосочетаний

Кб Ка Кв Кг Кд

Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите.

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?»

(запись на интерактивной доске).

Совершенствуют каллиграфию письма. Списывают с доски образец, написанный учителем.

Читают и отгадывают загадку. Записывают в тетрадь.

Формирование графических навыков

Работа со словами из словаря.

Использую наглядный метод обучения.

Объясняю детям, что необходимо делать на данном этапе урока.

Показываю карточки со словами.

— Запишите слово, вставьте пропущенную букву?

— Ягода, фамилия, завод, сорока, медведь, одежда, девочка, воробей, мороз, сапог.

— Поставьте вопросы к словам. Определите, какие слова отвечают на вопросы кто? что?

Проверяю умение ставить к словам вопросы. (стандарты)

Контролирую выполнение задания.

Выполняют задание.

Записывают словарные слова в тетрадь, определяют непроверяемую безударную гласную.

Ставят вопросы к словам, аргументируют ответ.

Развитие и активизация словарного запаса.

Доведение знаний до автоматизма.

Здоровьесберегающая деятельность.

Офтальмотренаж. Музыкальное сопровождение

Обеспечиваю музыкальное сопровождение.

Контролирую выполнение тренинга.

Тренинг № 9

Выполняют упражнения.

Профилактика нарушения зрения, тренировка мышц глаз.

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевлен – ных имен существительных.

Читаю стихотворение. Проговариваю слова для записи под диктовку. Обращаю внимание детей на то, как при письме под диктовку необходимо быть предельно внимательными и сосредоточенными.

— Запишите слова, поставьте вопросы, подчеркните орфограммы.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова утюг, пенал,

Котенок и конфеты

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

— Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Приведите примеры таких слов.

Проверяю умение отличать одушевленные имена существительные от неодушевлённых. (стандарты)

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Записывают слова в тетрадь.

Подчеркивают изученные орфограммы.

Находят слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Приводят свои примеры.

Развитие речи.

Организация внимания.

Работа по учебнику.

Создаю условия для самостоятельной деятельности детей. Рассказываю детям, что необходимо делать на данном этапе урока.

Спишите упр. № 226. Вставьте пропущенные слова.

Морозное ясное (что?)… Тихо падают (что?)… (Кто?) …спешат в школу. Их встречает (кто?) …

Слова для справок: снежинки, утро, учительница, ученики.

Оказываю востребованную помощь.

Воспроизводят полученные знания.

Осуществляют самостоятельную деятельность.

Списывают текст из учебника.

Проверяют написанное.

Умение работать самостоятельно.

Здоровьесберегающая деятельность.

Японская пальчиковая гимнастика.

Музыкальное сопровождение.

Показываю упражнения, контролирую их выполнение, обеспечиваю муз. сопровождение.

Выполняют пальцевые упражнения.

Тренинг №6

Улучшение памяти, внимания, успокоение нервной системы.

Работа по карточкам.

Организую работу на данном этапе урока.

Каждый ученик имеет карточку со словами.

— Запишите слова в тетрадь, подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что?

— Душистый, сахар, оранжевый,

мед, мама, вкусный, молоко, птица, шоколад, белое, акула.

(запись на интерактивной доске)

Организую деятельность по взаимопроверке работ.

Побуждаю детей к выявлению и исправле –нию ошибок.

Проверяю умение делить слова на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают. (стандарты)

Осуществляют работу по карточкам.

Записывают слова, ставят к ним вопросы.

Выполняют взаимопроверку, выполняют оценочную деятельность.

Уметь проверять и оценивать деятельность друг друга.

Развитие речи.

Побуждаю детей к выполнению задания.

— Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки с вопросами.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем. Роса

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит вас

От всех болезней. (Доктор)

Контролирую выполнение задания.

Отмечаю активно работающих ребят.

Оказываю востребованную помощь.

Отгадывают загадки.

Отгадки записывают в тетрадь.

Ставят вопросы к словам

Развитие речи.

Умение слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Игровая технология.

Активизирую познавательную деятельность детей с помощью игры.

— Вставьте пропущенные слова.

На какой вопрос они отвечают? Аргументируйте свой выбор.

(Текст предварительно записан на интерактивной доске)

Игра «У кого что?»

У __________ высокий рост,

У __________ пушистый хвост,

У __________ крепки рожки,

У __________ тонки ножки,

У __________ толсты губы,

А у __________ остры зубы.

Слова для справок: цыпленок, волк, слон, лиса, мартышка, козленок.

Проверяю и оцениваю знания учеников.

Проверяют собственные знания.

Записывают пропущенные слова на интерактивной доске.

Задают к словам вопросы.

Аргументируют свои ответы.

Активизация познавательной деятельности.

Развитие речи.

Подведение итогов урока.

Даю оценку работы на уроке.

Задаю вопросы.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

— На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?

Подвожу итоги настроения на уроке.

— Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Если вам понравился урок покажите рисунок с веселой «рожицей», а если нет, то с грустной.

— Я вижу, что от ваших рисунков в классе стало намного веселее.

— Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

— Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

— На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?

Умение оценивать свою деятельность.

Самоанализ.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Обеспечиваю понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Подъяблонская Татьяна Викторовна

Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий пер. Киселёвский, 48

МКООУ «Школа-интернат№5»

Учитель начальных классов

Номинация «Урок»

Конкурс на лучшую методическую разработку 2012 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here