Конспект урока по русскому языку в 1 классе
«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»
Цели:
-
формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»;
-
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
-
Развивать навык каллиграфического письма;
Ход урока:
-
Прозвенел дружок звонок – начинается урок.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, кто у нас сегодня на уроке появится.
Он красивый, добрый,
Сиреневый, большой,
Простой и очень скромный,
А главное – родной…
Шершуля, баба Капа…
Вы помните друзья?
У них живёт наш Лунтик, (СЛАЙД 2)
Он к нам пришел сюда!
Он будет учиться, вместе с нами на уроке,
-
А тема нашего урока:
(СЛАЙД 3)
-
Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
-
Будем учиться внимательно слушать, красиво писать, быть аккуратными и правильно выполнять все задания.
-
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
Наши пальчики уже готовы к письму. А вы? Тогда откроем наш урок вот этим ключом. (Слайд №4 )
-
Минутка чистописания.
-
Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
-
Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме. (Слайд №5 волк)
Работа в тетради «Русский язык№1»
-
Упражнение 1 — «Дорисуй»
Дело было в старину –
По старинке и начну:
Жил да был Серый Волк.
Выл да выл Серый волк
Дни и ночи напролёт
(Сам он думал, что поёт).
Песню пел одну и ту же –
— Ухвачу! Укушу!
— Утащу! Удушу!
И съем!
Волк скажу Вам наперёд –
Хоть фальшивит, но не врёт:
Тех, кто песню слушает,
Он охотно скушает.
Так представьте, каково
Слушать пение его!
Каково лесным зверятам
Жить с таким артистом рядом!
До того он надоел
Всем кого он недоел, —
Впору тоже волком взвыть!
Стали думать – как тут быть…
И придумали…
Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.
-
Упражнение 2 « Напиши красиво» ( слайд №6)
-
Назовите элементы букв на первой строчке ( наклонная с закруглением внизу и короткой петлёй)
-
Какие буквы можно написать, используя данные элементы?
-
Назовите сходства и различия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.
Лунтик предлагает нам немного попутешествовать и разобраться с нашими вопросами: (Слайд №7)
Работа у доски:
-
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
-
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какой? …
( к доске приглашаются 6 человек)
-
Задание: распределить слова на 2 группы
-
Давайте попробуем составить из данных слов словосочетания: ( мелкий виноград, любимая мама, красивое платье).
-
На последней строчке запишем 1 из них
-
Физминутка (Слайды №8,9)
Что-то загрустил наш Лунтик. А не отдохнуть ли нам?
-
Работа по учебнику
А не сходить ли нам с ним на озеро? (СЛАЙД 10). Давайте, поможем Миле (СЛАЙД 11) перебраться к своим друзьям, а для этого выполним задания из учебника с.39, урок № 12.
— Ребята, Лунтик с друзьями ни разу не видели школьных учебников. Давайте покажем, как мы умеем работать с учебником. (Слайд №12)
-
Упражнение №1
(читает учитель)
— Каким Вы представили себе Дениску?
— Как Вы поняли, что он очень худой?
— А Вас когда – нибудь с кем – то сравнивали? Вам приятно это?
-
Упражнение №2
— С кем сравнила девочка Валя свою маму?
— Как Вы думаете, маме понравилось?
— Почему?
-
Упражнение №3
( вопросы по учебнику)
Молодцы! Ваши правильные ответы помогли Миле перебраться к своим друзьям. Вот и снова ребята вместе. (Слайд №13)
С какими же новыми словами мы сегодня познакомились?
-
Музыкальная физминутка
-
Парная работа (Слайд № 14)
Пока вы отдыхали , Вупсень и Пупсень перепутали все слова и получилось вот что….Вам задания – составить словосочетания из слов 1 и 2 варианта:
-
1) предметы
-
2) признаки
Справились, Лунтик благодарит Вас за хорошую работу и говорит..(Слайд № 15)
Итог урока: (Слайд № 16)
— Чуму учились на уроке?
Бабушка Капа и дед Шершуля потеряли Лунтика, ему уже пора домой. Пригласим его еще к нам на уроки? (СЛАЙД №17 )
Лунтику очень понравилось у вас на уроке, мы прощаемся с ним и говорим… (Слайд № 18)