Конспект урока в 1 классе «Буквы Ш,ш»

Подготовила и провела учитель начальных классов Тагирова Л.Р.

Тема: «Буквы Ш,ш»

Цели: познакомить с согласной буквой Ш, ш, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:

-Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1-2)

-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:

— Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться61

1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и прочитать .3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки ( слайд 3)

1. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет.( школа)

2.Стоит вдоль стенки словно граф,

Двустворчатый , красивый …. ( шкаф)

3.Сижу верхом , не знаю на ком,

Знакомца встречу-соскочу, привечу.(шляпа)

4.Если мы растем на ели,

Мы на месте , мы при деле.

А на лбу у ребятишек,

Никому не нужно…. (шишек)

-Догадались, о какой букве будем говорить? ?

-правильно , это буква ша.

-Какие еще слова начинаются на эту букву?

III. Закрепление пройденного: ( слайд 4)

1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.

( Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).

-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 5)

Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересных животных- о рыси , об осьминоге.

( слайд 6-7).

-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву ш- шиншилла.

IV? Знакомство с новой буквой.

1)-К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова с буквой ш вы услышали? ( кошелот , кошка, крошка , Антошка.)

2), Ребята, постройте эту букву на парте из счетных палочек. На что похожа буква?(слайд 8.)

Физминутка

3)- А теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 9)

-Рассмотрите ленту букв , дайте характеристику этой букве.

Вывод: буква ш обозначает твердый звук, согласный, всегда твердый, глухой.

4) Чтение слогов с буквой ш ( слайд 10)

-К нам на урок пришел Незнайка, он тоже учится читать. Давайте поможем ему прочитать слоги и слова с этой буквой.(ша, шу, ши, ше,шо)

-А еще Незнайка не может найти ошибку в слове, поможем ему. Кто догадался в каком слове допущена ошибка? Какое правило забыл Незнайка? (слайд 11)

V. Работа в прописи.(слайд 12-13)

-Из каких элементов состоит строчная буква ш?( письмо элементов и буквы)

VI. Работа с учебником:(стр. 17)

-Прочитайте текст. Как можно озаглавить его?( Осень. Экскурсия в парк.

Осенние приметы.)

VI.-А сейчас я предлагаю вам , ребята, отправится на экскурсию в осенний лес.( просмотр фильма про осень).(слайд 14.)

-Вы увидели всю красоту осеннего леса, услышали голоса птиц, песню про осень .

-Составим рассказ. Начнем с предложения –Наступила осень.

VI. Работа в прописи.

-Прочитайте предложение. Куда ходили ребята? Что они там увидели? Почему осень называют золотой?

-Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением « Петушки».(слайд 15)

-Как вы думаете , можно наших ребят сравнить с этими петушками? Почему? Можно ли драться с товарищами? Как лучше поступить в этом случае?

VII.1) –А знаете ли вы сказочного героя , чье имя начинается на Ш?А как пишется это слово? Почему?

2) Просмотр мультфильма( слайд 13)

-Отрывок из какого мультфильма вы просмотрели? Кто герои? Нравится ли вам старуха Шапокляк? Почему?

-Можно ли назвать Чебурашку и крокодила Гену друзьями?

-Какие пословицы о дружбе знаете?

-Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? ( чтение рассказа в учебнике)

VIII. Подведение итогов:

-Урок я хочу закончить такими пословицами

Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Дерево держится корнями , а человек друзьями.
Вражда не делает добра.
(слайд 13)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?(слайд 14)

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.

-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here