Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани
Открытый урок
по русскому языку
по теме
«Изменение глаголов по числам».
подготовила
учитель начальных классов
Сёмина Светлана Александровна
-
Чистописание.
Д д
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. В.Розов.
-
Словарная работа.
А) Вчера мы записали две группы слов по вариантам и получили задание: выяснить, что объединяет слова в каждой группе.
Валенки картина
Пальто карандаш
Сапоги работа*
Платок ракета
Выслушиваются ответы учащихся:
-
Безударная гласная а;
-
В 1 группе слова, обозначающие предметы одежды, а во второй – связаны с работой в изо искусстве;.
Б) Записать эти слова каждому варианту по алфавиту.
В) У слова работа* нужно было выяснить лексическое значение, откуда пришло это слово, и что оно обозначало раньше. Отвечает заранее подготовленный ученик. ( Орфографическая тетрадь 2класс, Бунеев, стр. 34 №3)
Г) Подберите и запишите однокоренные слова к слову работа.
Работа, работник, заработки, заработал, рабочий.
3.Проверка домашнего задания упр.№545(1) «Почему я люблю читать книги?»
4.Разбор предложения.
Ребята повесили на деревья скворечники.
В это время несколько ребят выполняют задание на карточках (упр.№548), отвечают на вопросы так, чтобы получился текст, затем его зачитывают вслух.
5. Новая тема.
Детям раздаются карточки, на которых записаны глагольные вопросы. Задание: разбить вопросы на 2 группы, объяснить по какому принципу это сделали.
Что делаю? Что делаете?
Что делаешь? Что делали?
Что сделала? Что сделаем?
Что делал? Что будут делать?
Что будет делать? Что делают?
Вывод:
Ед.число Мн. число
Докажите: упр.№546.
Измените глаголы по своим вопросам.
1 вариант: 1 самолёт 2 вариант: 2 самолёта
Летит летят
Летел летели
Прилетел прилетели
Вывод: Глаголы изменяются по числам и зависят от числа Существительного.
Проверим свою работу по учебнику: стр.204.
6. Физминутка.
7. Закрепление нового материала.
1) упр.№550 (устно).
2) Спишите текст, употребив Глаголы в нужной форме. Над Глаголами укажите число.
1 вариант:
В мае в лесу (цветет, цветут) черёмуха. Берега ручьев (желтеет, желтеют) от золотистых лютиков.
2 вариант:
На деревьях (распускается, распускаются) листва. Солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.
Подсказка: смотри на число И.С.
3) Поверка.
4) В каждом предложении найдите слова, в которых кол-во букв и звуков не совпадает. Докажите почему.
1вариант: мае-4в., 3б.,
Желтеют – 7б., 8 зв.
2 вариант: солнце – 6б., 5 зв.
Распускается – 12б., 13 зв.
Греют – 5б., 6 зв.
8. Подведение итогов.
Вывод: число Гл.= числу И.С.
9. Домашнее задание:
1) стр. 204 (вопросы Гл. учить);
2) стр. 205 упр.№551;
3) Доп.: вспомнить сказки (задание на карточках):
Старик _____________ неводом рыбу, старуха __________ свою пряжу. Волк __________ целую ночь в проруби, хвост у него и __________.