Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани

Открытый урок

по русскому языку

по теме

«Изменение глаголов по числам».

подготовила

учитель начальных классов

Сёмина Светлана Александровна

  1. Чистописание.

Д д

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. В.Розов.

  1. Словарная работа.

А) Вчера мы записали две группы слов по вариантам и получили задание: выяснить, что объединяет слова в каждой группе.

Валенки картина

Пальто карандаш

Сапоги работа*

Платок ракета

Выслушиваются ответы учащихся:

  • Безударная гласная а;

  • В 1 группе слова, обозначающие предметы одежды, а во второй – связаны с работой в изо искусстве;.

Б) Записать эти слова каждому варианту по алфавиту.

В) У слова работа* нужно было выяснить лексическое значение, откуда пришло это слово, и что оно обозначало раньше. Отвечает заранее подготовленный ученик. ( Орфографическая тетрадь 2класс, Бунеев, стр. 34 №3)

Г) Подберите и запишите однокоренные слова к слову работа.

Работа, работник, заработки, заработал, рабочий.

3.Проверка домашнего задания упр.№545(1) «Почему я люблю читать книги?»

4.Разбор предложения.

Ребята повесили на деревья скворечники.

В это время несколько ребят выполняют задание на карточках (упр.№548), отвечают на вопросы так, чтобы получился текст, затем его зачитывают вслух.

5. Новая тема.

Детям раздаются карточки, на которых записаны глагольные вопросы. Задание: разбить вопросы на 2 группы, объяснить по какому принципу это сделали.

Что делаю? Что делаете?

Что делаешь? Что делали?

Что сделала? Что сделаем?

Что делал? Что будут делать?

Что будет делать? Что делают?

Вывод:

Ед.число Мн. число

Докажите: упр.№546.

Измените глаголы по своим вопросам.

1 вариант: 1 самолёт 2 вариант: 2 самолёта

Летит летят

Летел летели

Прилетел прилетели

Вывод: Глаголы изменяются по числам и зависят от числа Существительного.

Проверим свою работу по учебнику: стр.204.

6. Физминутка.

7. Закрепление нового материала.

1) упр.№550 (устно).

2) Спишите текст, употребив Глаголы в нужной форме. Над Глаголами укажите число.

1 вариант:

В мае в лесу (цветет, цветут) черёмуха. Берега ручьев (желтеет, желтеют) от золотистых лютиков.

2 вариант:

На деревьях (распускается, распускаются) листва. Солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.

Подсказка: смотри на число И.С.

3) Поверка.

4) В каждом предложении найдите слова, в которых кол-во букв и звуков не совпадает. Докажите почему.

1вариант: мае-4в., 3б.,

Желтеют – 7б., 8 зв.

2 вариант: солнце – 6б., 5 зв.

Распускается – 12б., 13 зв.

Греют – 5б., 6 зв.

8. Подведение итогов.

Вывод: число Гл.= числу И.С.

9. Домашнее задание:

1) стр. 204 (вопросы Гл. учить);

2) стр. 205 упр.№551;

3) Доп.: вспомнить сказки (задание на карточках):

Старик _____________ неводом рыбу, старуха __________ свою пряжу. Волк __________ целую ночь в проруби, хвост у него и __________.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here