ГОУ СОШ №1743

Материал для устного журнала по русскому языку для учащихся 2-3 классов.

Страница «Знаки препинания».

Авторы: Холодилина Елена Вячеславовна,

Честнова Татьяна Юрьевна,

— учителя начальных классов

ГОУ СОШ № 1743 СЗАО

г.Москвы

Аннотация.

В данной работе собран увлекательный материал в стихотворной форме о знаках препинания с презентацией, в которой использованы рисунки учащихся 3 классов. Данный материал способствует интересу к русскому языку, расширяет словарный запас, кругозор учащихся. Может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.

-Дорогие друзья сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в страну Русского языка, в которой живут буквы, слова, знаки препинания. Итак, мы отравляемся в город Знаков препинания.(слайд2)

Сценка «Знаки препинания».

На сцену выходят 10 человек (знаки препинания) с большими белыми бумажными карманами на груди. На обратной стороне изображен знак препинания.

Ведущий. Ребята, попробуйте угадать, какой знак препинания скрывается у каждого учащегося.

1 уч.

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Дети. Вопросительный знак.(слайд3)

Вопросительный знак.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Что? Кому? Который?

Чья? Какие? В чем?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак.

Ведущий. Прошу второго человека загадать загадку.

2 уч. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Дети. Восклицательный знак.(слайд4)

Восклицательный знак.

Правильно, ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий.Следующий ученик, ваша загадка.

3 уч. Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Дети. Точка.(слайд5)

Точка.

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если точка — вывод прост:

Это значит — точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя поставить.

Ведущий. А теперь прошу представиться остальных.

Многоточие.(слайд6)

Я — многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками…

Двоеточие.(слайд7)

Я — двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

Тире.(слайд8)

Я — тире.

Лягу палочкой на строчку,

Проходите по мосточку.

Скобки. (слайд9)

Мы — скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждем в гости вас, милые братья!

Кавычки. (слайд10)

Мы — кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

Запятая.(слайд11)

Я — запятая.

Обо мне говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

Но так говорят мои враги. Я же помогаю людям читать. Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу.

Ведущий. Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять.

Все знаки. Никогда не забывать.(слайд12)

Используемая литература:

1.Барылкина Л.П., Жиренко О.Е., Яровая Л.Н.

Внеклассные мероприятия: 3 класс: Новые: Праздники, викторины, утренники, КВН и др. Изд. 2-е, доп. – М.: ВАКО, 2007.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here