Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Урок русского языка.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Кулешова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
г. Черногорск, РХ
Класс: 4 (Школа 2100)
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Тип урока: обобщение изученного
Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола
Задачи:
-
Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
-
Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
-
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
Ход урока.
1. Оргмомент
-Ребята, урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Как вы понимаете ее смысл?
3..Минутка чистописания.
-Посмотрите, что будем писать на минутке чистописания :
ешь // ишь
— Что интересного заметили?
— О какой части речи будем сегодня говорить? (глагол)
4. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
При помощи опорных слов рассказать о глаголе. По 1 берут карточку, рассказывают, затем обобщает 1 ребенок.
обозначает |
вопросы |
роль в предложении |
не |
-ти, -ть, -чь |
-ться, -тся |
-ешь, -ишь |
спряжение |
5. Словарная работа.
— А записать глагол сможете?
Карточки со словарными словами, в слове ошибка, записать, исправить.
вырожать |
клеить |
сверкать |
Самопроверка по учебнику стр. 138-139, самооценивание (смайлики на полях)
— Что объединяет все эти слова? (инфинитив)
— Измените слова, поставив их во 2 лицо, ед.число.
— В каком слове я допустила ошибку? (выражать)
-Составьте и запишите предложение, в котором это слово находится в прошедшем времени, подчеркните орфограммы.
— Синтаксический разбор предложения.
Базовый уровень: главные и второстепенные члены предложения
Повышенный уровень: главные члены предложения, второстепенные – определение, дополнение, обстоятельство.
6. Постановка цели, проблемная ситуация.
На слайде написаны слова:
— Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударение. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие? (с ударными личными окончаниями, безударными личными окончаниями)
— Какие глаголы вошли в первую группу?
(Поет, цветешь, летит. Это глаголы с ударными личными окончаниями)
— Как определить, какую писать букву в ударных личных окончаниях? (пишем, как слышим)
-Запишите в столбик, поставьте ударение, выделите окончания.
-Назовите вторую группу глаголов.
-Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?
(В безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласный звук. Мы не знаем что писать И или Е)
-Определите тему урока.
Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
— Тема новая или мы ее изучали? (изучали)
— Значит, какую задачу поставим перед собой на этом уроке? (закрепить умения правильно писать слова с изученной орфограммой)
7.Составление алгоритма.
— Давайте вспомним, как определить выбор буквы в безударных окончаниях глаголов.
Поработаем в группах, составим алгоритм действий. На столах лежат памятки, пронумеруйте действия в правильном порядке.
Как написать безударное окончание глагола? | |
| Узнай, глагол-исключение или нет?
|
| Поставь глагол в н.ф. |
| По глагольному суффиксу определи спряжение |
| Напиши нужное окончание. |
Коллективная проверка, разъяснение по пунктам.
Физминутка.
8.Закрепление.
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов,
— Назовите действия предметов. Определите окончания.
3.Работа по учебнику.
Стр. 104, упр. 289 (работа в парах)
4.Работа с сигнальными карточками.
Определи спряжение глаголов: опаздывает 1,готовится 2, удержит 2 искл., считает 1 ,схватывает 1, услышит 2 искл., темнеет 1, гонит 2 искл. , летает 1,не дышит 2 искл..
8. Итог урока.
— Какова была тема урока?
— С какой проблемой столкнулись?
— Что нужно сделать для того чтобы определить букву в безударных окончаниях глаголов.
9.. Домашнее задание
1.Упр.290.
2. по желанию составить схему – ответ «Что я знаю о глаголе»
10.Рефлексия.
— На «лестницу знаний » поставить кружок.
1 ступенька – тему не понял
2 ступенька – понял, но не до конца
3 ступенька – все понял, могу объяснить другому
Литература:
-
Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева, 2012
-
Методические рекомендации. Учебник Русский язык 4 класс Бунеев, Бунеева,2012
Интернет ресурсы:
-
Единая коллекция Цифровых Образовательных ( русский язык, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Р.В. Определение спряжения глаголов, http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html )
-
Электронные физминутки для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615
-