ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

Костанайской области

Конспект урока по русскому языку
в 4 классе

«Склонение личных местоимений,

их употребление в речи»

подготовила

учитель начальных классов

Ляхова Зинаида Дмитриевна

г. Костанай
2014

Тема урока: Склонение личных местоимений, их употребление в речи.

Цель: обучающая – совершенствование знаний о личных местоимениях,

умений изменять личные местоимения по падежам,

числам и лицам;

развивающая – развитие критического и логически-смыслового

мышление, коммуникативной речи учащихся;

воспитательная – воспитывать интерес к обучению.

Тип: урок совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Технология: критического мышления.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,

самостоятельная работа.

Оборудование: индивидуальные карточки с многоуровневыми заданиями.

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация по теме,

видеофильм «Местоимение».

Межпредметная связь: с познанием мира.

Мотивация посредством включения учащихся в решение познавательных

и многоуровневых заданий.

Применение знаний при выполнении упражнений и заданий.

ХОД УРОКА

1. Этап. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Этап. «Вызов». Актуализация знаний (Повторение материала).

1) Фронтальный опрос.

— Что такое местоимение?

— Что обозначает местоимение?

— На какие вопросы отвечает местоимение?

— На какие группы делятся местоимения? (личные)

— Как изменяются личные местоимения?

2) Грамматическая разминка.

1. Пропишите сочетания слогов, слов по образцу:

Ты, он, мы, мне, тебя, вами, с тобой.

2. Запишите предложение, заменив существительное местоимением.

Вьюга замела все дороги и тропинки. Буран нанёс много

снега. Снежинки искрятся на свету.

3. Выполните синтаксический разбор 3-его предложения.

3. Этап. «Осмысление». Изучение нового материала.

1) Упражнение «Размышление». (Работа в парах).

— Просклонять личные местоимения: я, мы

2) Комментированное письмо.

— Поставь местоимения в нужном падеже.

Видел (он) … его, говорил с (он) … ним, ходил к (она)…ней, видел

(они) …их, горжусь (ты) …тобой.

3) Упражнение «Эксперимент».

Задание. 1. Замени в тексте существительные личными местоимениями.

2. Спиши текст. Определи падеж местоимений.

Стрекоза и муравей.

Осенью у муравьёв (у них) подмокла пшеница. Муравьи (они) сушили её. Голодная стрекоза (она) попросила у муравьёв (них) корму. Муравьи (они) сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?»

4) Просмотр Видеофильма «Местоимение».

Вывод по теме.

4. Этап. Оперативный контроль. Развитие речи.

Самостоятельная работа (по вариантам).

1вариант. Выборочное списывание. Упражнение . №333

Выпиши предложения с местоимениями. Определи падеж

местоимений.

2 вариант. Списывание с заданием.

— Спиши текст, вставь пропущенные местоимения.

Аида, уходя, сказала: «Асель, … схожу в магазин, а … почисти картофель. … лежит в корзине у двери». Олжас, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идете?».

5. Этап. «Рефлексия».

6. Этап. Домашнее задание.

Списывание с заданием. Упражнение. № 336

Список использованной литературы

1. Русский язык. Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.П., Кульгильдинова Т.А.-

Атамұра, 2011 год.

2. Методическое пособие по русскому языку. Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова Р.П.,

Кульгильдинова Т.А.- Атамұра, 2011 год.

3. Методика преподавания русского языка в школе. Под ред. Баранов М.Т., Ипполитова Н.А.,

Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия,

2001.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.uchportal.ru/load/46 Учительский портал

2. http://festival.1september.ru/

3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

4. http://teacher-almaty.clan.su/ Интернет-портал учителей г.Алматы.

5. http://www.youtube.com/watch?v=FaR38p5zhAA Видеофильм. Местоимение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here